Воспроизведение - след - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Воспроизведение - след

Cтраница 3


Вначале торжествовала гипотеза, что след стирается. После тяжелой мозговой травмы с потерей сознания ( удар по голове, автомобильная катастрофа и др.) человек может забыть все, даже свою фамилию. Но затем, постепенно, начиная с периода детства, восстанавливается воспроизведение следа. Постепенно память возвращается, кроме короткого периода перед самой травмой. При автомобильной катастрофе потерпевший может вспомнить все, в том числе и то, как он ехал на машине, и только секунды до катастрофы и сама катастрофа как бы полностью вычеркнуты ид его памяти. Это не выдумка, прочно занявшая место в литературе, а сама реальность.  [31]

32 Цифровые данные для исследования слуховой памяти. [32]

Память человека является основой его психического развития, лежит в основе мышления и сознания. По времени хранения информации различают кратковременную, промежуточную и долговременную память. Память характеризуют объем и быстрота запоминания информации, прочность сохранения и точность воспроизведения памятного следа.  [33]

Наблюдения Гампера [1928], [1929], Ортнера [1957], Уле [1958], Делей [1958], Виктора и Адамса [1961] показали, что двустороннее поражение мамиллярных тел никогда не протекает без нарушений памяти. В дальнейшем было показано, что подобные же нарушения могут возникать при поражении передних ядер зрительного бугра и подбугорной области, прозрачной перегородки, аммонова рога и гиппокампа. Все это привело к предположению, что грубые первичные нарушения памяти могут возникать при любом поражении, прерывающем нормальную циркуляцию возбуждений по кругу Пейпеца, который, по-видимому, играет значительную роль в обеспечении стойкого тонуса оры, необходимого для запечатления я воспроизведения следов получаемых субъектом впечатлений.  [34]

При изучении механизмов фиксации следа используются модельные опыты с различными формами амнезии при односеансовом обучении животных. Они позволяют анализировать возможности возникновения амнезии при действии амнезирующих агентов через разные сроки после обучения. На основании полученных данных вычисляется время консолидации следа и делаются предположения о нейрохимических механизмах кратко - и долгосрочной памяти. Отсутствие воспроизведения следа после обучения рассматривается как амнезия. Однако возникает вопрос: всегда ли невоспроизведение следа свидетельствует об истинной амнезии, а именно - отсутствии следа или его стирании. В течение последних 10 - 15 лет появилось несколько работ, позволяющих сегодня поставить этот вопрос.  [35]

В начальной фазе обучения особую роль играет взаимодействие допамин - и норадренергической систем. Выделение сигналов для их фиксации определяется, как уже упоминалось, в первую очередь селекцией информации из большого ее потока по такому параметру значимости, как новизна. В механизмах селекции сигналов по их значимости - новизне, а также в создании интегративной системы оценки ситуации участвует норадренергическая система ретикулярной формации и гиппокампа. Однако для легкости воспроизведения следа сигнала чтобы можно было его сравнить с приходящей информацией, требуется сохранение его на пороге считывания хотя бы в течение ближайшего периода времени. Кроме того, необходимы условия для создания связи между последовательными сигналами, а именно облегчение придания эмоциогенной значимости при необходимости новому сигналу, что также требует сохранения, хотя бы на короткий период, способности хорошего воспроизведения его следа.  [36]

Моя реакция на изобилие экспериментальных данных, полученных при исследовании энграммы в 1960 - е гг., двойственна. Во-первых, можно прийти к выводу, что существует не один механизм памяти, не единая молекула памяти. Пластичность нейрона многообразна, и память не является единым процессом. Воображение, узнавание, припоминание предполагают использование некоторых или всех основных форм пластичности нервной ткани и различных способов сохранения и воспроизведения следа. Поэтому первый вывод, который следует сделать, состоит в том, что память, как она обычно представляется, не единый механизм, лежащий в основе процессов, которые позволяют организму устанавливать связи между отдельными звеньями опыта.  [37]

Но часто можно обнаружить некоторое преобладание определенного вида памяти: у кого-то лучше зрительная память, у кого-то слуховая. Представляется, что в этих случаях речь идет не о самой фиксации следа, а о худшем восприятии, худшей дифференцировке деталей другой системой анализатора. Так, плохая зрительная память обычно сочетается с худшим непосредственным различением лиц, хотя зрение у такого человека может быть превосходным. Еще одним из механизмов плохой памяти того или иного вида может быть нарушение воспроизведения следа.  [38]

Но конечно, эксперимент допустим только в том случае, когда это необходимо для диагностики и лечения патологии мозга. Именно поэтому важны опыты на животных. Подробно об этом мы расскажем в главе Подсознательная память. Поскольку электроды были вживлены в разные структуры мозга, то можно было проследить, как в мозге осуществляется динамика воспроизведения следа памяти во времени и в пространстве. Как показали исследования нашей лаборатории, воспроизведение следа очень динамично: в одной и той же структуре мозга он то воспроизводится, то исчезает, очень изменчива локализация воспроизведения - след как бы всплывает в разных частях мозга и опять исчезает в его глубинах. В то же время для того, чтобы след памяти проецировался во внешний мир, например, в виде двигательной условной реакции, необходимо воспроизведение следа одновременно в нескольких структурах мозга. Вспомним художественное плавание: всплывание на поверхность отдельных спортсменок не создает рисунка на воде. Так и для воспроизведения целостной обученной реакции необходимо проявление в мозге пространственно-временной конструкции воспроизведения следа в нескольких структурах мозга.  [39]

Но конечно, эксперимент допустим только в том случае, когда это необходимо для диагностики и лечения патологии мозга. Именно поэтому важны опыты на животных. Подробно об этом мы расскажем в главе Подсознательная память. Поскольку электроды были вживлены в разные структуры мозга, то можно было проследить, как в мозге осуществляется динамика воспроизведения следа памяти во времени и в пространстве. Как показали исследования нашей лаборатории, воспроизведение следа очень динамично: в одной и той же структуре мозга он то воспроизводится, то исчезает, очень изменчива локализация воспроизведения - след как бы всплывает в разных частях мозга и опять исчезает в его глубинах. В то же время для того, чтобы след памяти проецировался во внешний мир, например, в виде двигательной условной реакции, необходимо воспроизведение следа одновременно в нескольких структурах мозга. Вспомним художественное плавание: всплывание на поверхность отдельных спортсменок не создает рисунка на воде. Так и для воспроизведения целостной обученной реакции необходимо проявление в мозге пространственно-временной конструкции воспроизведения следа в нескольких структурах мозга.  [40]

При соответствующих условиях возникает более сложный, двухэтапный процесс консолидации. Допустим, испытуемый должен нажимать на рычаг, чтобы получить в качестве вознаграждения пищу, предъявляемую со слегка меняющимися интервалами. В какой-то момент выполнения задачи включается сигнал, за которым через определенный промежуток времени постоянно следует удар электрического тока в ногу. Как правило, при сигнале двигательный ответ испытуемого значительно уменьшается или совсем исчезает. Было высказано предположение, что этот эффект вызывается возникновением определенного эмоционального состояния. После действия тока и выключения сигнала восстанавливается нормальная скорость ответа. Когда подобный электрошок давался через 48 часов после последняго опыта и испытание возобновилось через четыре дня после завершения серий с электрораздражением, все испытуемые, подвергавшиеся его действию, были совершенно не способны эмоционально реагировать на сигнал, С другой стороны, если повторный опыт отодвигался на 30, 60 или 90 дней после завершения серий с электрораздражением, снова был получен условный эмоциональный ответ. В этих экспериментах ( Brady, 1951) превышался критический интервал, в течение которого может быть максимально нарушен процесс консолидации, однако их результаты можно интерпретировать и как указание на то, что в течение одного-двух дней после эксперимента оказывается ослабленным какой-то механизм, необходимый для воспроизведения следа, на основе которого возникает эмоциональная реакция.  [41]

Но конечно, эксперимент допустим только в том случае, когда это необходимо для диагностики и лечения патологии мозга. Именно поэтому важны опыты на животных. Подробно об этом мы расскажем в главе Подсознательная память. Поскольку электроды были вживлены в разные структуры мозга, то можно было проследить, как в мозге осуществляется динамика воспроизведения следа памяти во времени и в пространстве. Как показали исследования нашей лаборатории, воспроизведение следа очень динамично: в одной и той же структуре мозга он то воспроизводится, то исчезает, очень изменчива локализация воспроизведения - след как бы всплывает в разных частях мозга и опять исчезает в его глубинах. В то же время для того, чтобы след памяти проецировался во внешний мир, например, в виде двигательной условной реакции, необходимо воспроизведение следа одновременно в нескольких структурах мозга. Вспомним художественное плавание: всплывание на поверхность отдельных спортсменок не создает рисунка на воде. Так и для воспроизведения целостной обученной реакции необходимо проявление в мозге пространственно-временной конструкции воспроизведения следа в нескольких структурах мозга.  [42]



Страницы:      1    2    3