Cтраница 3
Расхождение очень мало или равно нулю при углях с выходом летучих веществ, меньшим 25 %; за этими пределами в реторте Иенкнера рассматриваемый показатель несколько ниже и снижается далее тем больше, чем выше выход летучих веществ в угле. В целом, учитывая различие двух видов оборудования и чувствительность к условиям нагрева реакций, протекающих при коксовании, можно считать, что степень подобия результатов, полученных в коксовой печи и в реторте, удовлетворительна. При промышленном применении, вероятно, всегда предпочтительнее будет использовать результаты, полученные при испытании в коксовой печи, так как можно ожидать, что они будут менее удалены от получаемых в промышленных условиях. Тем не менее, эксплуатационник может извлечь из испытаний в реторте очень сходные параметры, полезные для контроля производства, но при условии, что реторта регулировалась так, что обеспечивала наилучшее воспроизведение рабочих условий. [31]
Методы анализа систем при воздействиях, заданных в виде известных функций времени, изложенные ранее, позволяют решить задачу создания качественной системы и наметить пути ее реализации. Вместе с тем указанные методы не всегда в полной мере соответствуют задаче, в которой воздействия являются случайными. В качестве примера укажем на выбор полосы пропускания в следящей системе, на которую действуют управляющий сигнал и помеха. Для наилучшего воспроизведения управляющего сигнала на выходе следящей системы целесообразно полосу пропускания расширять. Однако расширение полосы пропускания приводит к увеличению погрешности, обусловленной помехой. Следовательно, выбор полосы пропускания должен осуществляться с учетом обеспечения минимальной величины результирующей ошибки, определяемой совместным действием помехи и полезного сигнала. Эта задача решается статистическими методами. [32]
Эти части системы должны, следовательно, управлять высокой мощностью вместо низкой мощности. Коэффициент усиления усилителя должен быть сравнительно небольшим, но выдерживаться точно. Обе указанные системы могут быть выполнены с учетом возможности перестройки при изменении мощности сигнала и шума. Наилучшим образом измеренные сигнал и шум возводятся в квадрат, выпрямляются, фильтруются и используются для изменения коэффициентов усиления и тех постоянных времени, которые зависят от отношения мощностей. Недостатком схемы 8.6, б является то что в ней фильтр, осуществляющий наилучшее воспроизведение шума, дублирует некоторые части усилительного блока. [33]
![]() |
Картинки, использовавшиеся в эксперименте по изучению зависимости качества запоминания от странности. Адаптировано из. Wollen, Weber, and Lowry ( 1972. [34] |
Воллен и др. расширили этот тезис ( Wollen, Weber, and Lowery, 1972), проведя эксперимент, в котором странность образа постулировалась как важный фактор научения и памяти. Как мы узнали из раздела о мнемонике, эксперты в области памяти часто считают, что использование необычных или странных образов может улучшать воспроизведение. Предположим, вас попросили связать словесную пару софа-слон. Но объясняется ли эффект странного сочетания необычностью образа или же фактом взаимодействия. Воллен и др. в остроумном эксперименте сумели разделить эти факторы. Их испытуемые заучивали пары существительных, такие как рояль-сигара, сопровождавшиеся контурными рисунками этих объектов. Картинки были четырех типов (9.4): ( 1) с взаимодействием и странностью, ( 2) с взаимодействием, но без странности, ( З) без взаимодействия, но со странностью и ( 4) без взаимодействия и без странности. Испытуемых просили воспроизвести слова после одной попытки заучивания, и довольно удивительные результаты показывают, что странность сама по себе не влияет на воспроизведение, а наилучшее воспроизведение было, когда элементы предъявлялись во взаимодействии. Эти результаты и результаты, полученные Бауэром, говорят о том, что связывание стимула и реакции - это один из важнейших компонентов процессов научения и памяти. [35]