Cтраница 1
Восстановление коленчатых валов по технологии КазНИПИАТа ведется в следующей последовательности. При подготовке коленчатого вала к наплавке его проверяют на наличие трещин с помощью магнитного дефектоскопа. При наличии трещин вал бракуют. Годный для ремонта вал подвергают правке: в отверстия маслокана-лов забивают пробки из малоуглеродистой стали на глубину 2 5 - 3 0 мм, нанося на щеках метки, фиксирующие расположение отверстий маслоканалов; затем ведут наплавку шатунных и коренных шеек. Сначала наплавляют галтельный валик, а затем шейку по всей длине. Перед наплавкой коренных шеек вал подвергают правке на прессе. [1]
Основные дефекты коленчатого вала двигателя. [2] |
Восстановление коленчатых валов проводят, если размеры дефектов достигают предельных значений. Основными дефектами коленчатого вала ( рис. 141) являются: обломы и трещины /, изгиб 2, износ 7 шатунных и коренных шеек, отверстий 8 и 5 соответственно под болты крепления маховика и под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач, фланца на торцовой поверхности 4 и по диаметру 3, шпоночных / / и маслосгонных 6 канавок, шеек 10 под шестерню и ступицу шкива, повреждение резьбы 9 под храповик, увеличение длин упорной коренной 12 и шатунных 13 шеек. [3]
После восстановления коленчатого вала проверяют биение средней коренной шейки, посадочного места распределительной шестерни, шейки под сальник, наружного диаметра фланца и отверстия под подшипник, а также радиус кривошипа. Длину первой коренной шейки измеряют специальным приспособлением, базируя его по месту установки шкива коленчатого вала. Размеры коренных и шатунных шеек проверяют предельными скобами. [4]
При восстановлении коленчатых валов по технологии СПИ валы наплавляют проволокой 40Х 2Г2М под флюсом АН-15М и после наплавки производят нормализацию, механическую обработку, закалку шеек ТВЧ. Металл, наплавленный проволокой НП-65Г, ПК-П и Нп-ЗОХГСА под флюсом АН-348А, имеет структуру троостита, сорбита, перлита и при охлаждении уменьшается в объеме. В результате коленчатый вал уменьшается по длине на несколько миллиметров и его приходится растягивать. [5]
Схема установки упругой ДРД на шейку вала. [6] |
При восстановлении коленчатых валов, исчерпавших все ремонтные размеры, шейки предварительно обрабатывают под установленный размер. [7]
Замена или восстановление коленчатого вала и его подшипников. [8]
На участке восстановления коленчатых валов предусматривают средства механизации межоперационного транспортирования, загрузочных работ и выполнения технологических операций. Применение в их составе высокоточного специализированного оборудования позволяет получить высокое качество восстановленных деталей. Технологический процесс восстановления включает операции по снятию усталостных напряжений и повышению сопротивления усталости валов. [9]
Построение технологического процесса восстановления коленчатых валов зависит от способа восстановления коренных и шатунных шеек: под ремонтные размеры или наплавкой с последующей обработкой под номинальный размер. [10]
В целях повышения качества восстановления коленчатых валов при большой однотипной производственной программе предприятия целесообразно использовать отдельные специально настроенные станки для шлифования шатунных шеек. [11]
Участки и цехи по восстановлению коленчатых валов относятся к серийному и массовому производству. [12]
Зависимости затрат 3 ( 0 01 МЗП от объемов восстановления N на создание ремонтных заготовок шатунов. [13] |
Припуски на обработку в процессе восстановления коленчатого вала создают на шейках, их торцах и на поверхности отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач. [14]
Трудоемкость восстановления основных деталей. [15] |