Cтраница 2
Меньшее значение расчетной трудоемкости при восстановлении коленчатого вала и шатунов объясняется применением более прогрессивных методов восстановления, более высоким уровнем механизации и автоматизации производственных процессов по сравнению с 2 - м ДАРЗом. [16]
Твердое никелирование можно применять для упрочнения и восстановления коленчатых валов, шпинделей металлорежущих станков, поршневых пальцев, цилиндров, гильз, направляющих втулок, посадочных поверхностей под подшипники, а также при ремонте неподвижных посадок. [17]
Особую значимость интенсификация гальванических процессов приобретает при восстановлении коленчатых валов, гильз цилиндров, корпусных и других крупногабаритных деталей. Однако в этом случае затруднено одновременное восстановление большого количества деталей. Поэтому резко возрастает стоимость восстановления единицы изделия. [18]
На авторемонтных заводах особенно важное значение имеет восстановление таких базисных деталей, как коленчатый вал, блок цилиндров, картер заднего моста, головки блока и др. При восстановлении коленчатого вала автомобильного двигателя допускается четыре-пять перешлифовок под ремонтные размеры без наплавки. Три ремонтных размера имеют гильзы блока цилиндров. [19]
Разнообразие типов оборудования для нанесения покрытий обеспечивает широкий диапазон его практического применения, например: ручные электродуговые пистолеты и газопламенные горелки для нанесения антикоррозионных и износостойких покрытий на экранные трубы бойлеров; газотермические установки для восстановления коленчатых валов; электронно-лучевые установки для нанесения покрытий на лопатки газотурбинных двигателей; поточные линии для газотермического нанесения антикоррозионных покрытий на лист, трубы, сортовой прокат; лазерные комплексы для упрочнения гильз двигателей внутреннего сгорания. [20]
Трудность восстановления коленчатых валов заключается в том, что необходимо одновременно решить ие-колько задач: восстановить размеры шеек п их износостойкость, обеспечить высокую усталостную прочность вала и хорошие условия службы сопряженных деталей. Предложен ряд способов восстановления коленчатых валов, однако пока ни один пз них нельзя признать полностью отвечающим всем требованиям. [22]
Однако многие из них неприемлемы вследствие низкой износостойкости восстановленной поверхности, невысокого предела выносливости, неустойчивости свойств наложенного слоя, низкой производительности процесса восстановления и других причин. На практике основным способом восстановления коленчатых валов, вышедших за пределы последнего ремонтного размера не более 0 35 мм, является автоматическая наплавка под слоем флюса. [23]
Эскизы операций технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. [24] |
Маршрутные карты разрабатываются для сочетаний дефектов. В табл. 6.2 приведена последовательность операций технологического процесса восстановления коленчатых валов ЗИЛ-130 с дефектами в виде износа коренных и шатунных шеек 5-го ремонтного размера, износа отверстия под подшипник, износа шейки под сальник. [25]
Комплект электродугового напыления КДМ-2. [26] |
Сущность активированного электродугового напыления состоит в распылении металла и его защите от влияния воздуха продуктами сгорания углеводородного топлива. Эта технология позволяет получать слои с прочностью сцепления до 55 МПа и плотностью до 95 %, что расширило диапазон восстанавливаемых деталей, в том числе позволило организовать восстановление коленчатых валов двигателей автобусов Икарус. В Беларуси технология внедрена на Витебском мотороремонтном заводе. [27]
Трудность восстановления коленчатых валов заключается в том, что необходимо одновременно решить ие-колько задач: восстановить размеры шеек п их износостойкость, обеспечить высокую усталостную прочность вала и хорошие условия службы сопряженных деталей. Предложен ряд способов восстановления коленчатых валов, однако пока ни один пз них нельзя признать полностью отвечающим всем требованиям. [28]
По технологии СПИ коленчатые валы наплавляют проволокой Нп - 40Х2Г2М под флюсом АН-15М. После наплавки производят нормализацию, механическую обработку, закалку шеек токами высокой частоты ( ТВЧ) и все последующие операции, описанные выше. Технология СПИ обеспечивает более высокое качество, восстановления коленчатых валов за счет использования специальных легированных наплавочных материалов и нормализации. [29]
Технологию СПИ и КазНИПИАТа целесообразно применять при серийном и массовом производстве на заводах централизованного восстановления изношенных деталей. При серийном и массовом производстве разрабатывают единую маршрутную технологию, по которой восстанавливают большинство коленчатых валов; при этом появляется возможность применить высокопроизводительное оборудование, средства механизации и автоматизации, уменьшается разброс в выходных характеристиках прочности, твердости, износостойкости, улучшается качество восстановленных коленчатых валов. Технология СПИ обеспечивает более высокое качество восстановления за счет использования специальных легированных наплавочных материалов и нормализации. На рис. 6.2, а - 6.2, з показаны эскизы основных операций восстановления коленчатого вала. [30]