Cтраница 3
При восстановлении шеек стальных коленчатых валов большого диаметра, например дизельных двигателей большой мощности, практический интерес представляет способ, основанный на применении высоколегированной порошковой проволоки ПП-Нп-35В9ХЗСФ. Наплавка осуществляется под флюсом АН-348-А или АН-20С. Одним из условий достижения высокой усталостной прочности вала является наплавка окологалтельных кольцевых валиков проволокой, обеспечивающей получение высокопластичного наплавленного металла с мелкозернистой структурой. Это достигается при наплавке проволоками Нп - 50ХФА, Св - 18ХГС и некоторыми другими. Остальная цилиндрическая часть поверхности шеек при данном способе наплавляется указанной выше высоколегированной проволокой ПП-Нп-35В9ХЗСФ. При восстановлении коленчатых валов по этому способу рекомендуются предварительный нагрев вала перед наплавкой, высокий отпуск после наплавки с нагревом до 600 - 650 С и ускоренное охлаждение. [31]