Cтраница 1
Восстановление шейки под роликовый подшипник с размером менее 64 99 мм производится хромированием. Шейка шлифуется под хромирование Ю размера 0 64 90 005 мм, хромируется до 0 65 15 005 мм, а затем шлифуется под номинальный размер 0 65 J j мм на щину 32 мм. [1]
Восстановление шейки под подшипник может быть произве - 1СНО и металлизацией. Для этой цели шейка протачивается до 3 64 5 015 мм на длину 32 мм до торца, с выдерживанием радиуса алтели 3 0i5 мм, после чего нарезается рваная резьба на длине 29 мм. [2]
Восстановление шеек валков методом электрометаллизации прочно внедрилось в практику заводов. Для подобной работы металлиза-ционный участок ремонтного цеха должен быть оборудован достаточно крупным токарным станком ( ВЦ не менее 300, РМЦ не менее 3000) и обслуживаться краном-укосиной. [3]
Для восстановления шейки под распределительную шестерню или шкив используется накатка поверхности рифленым цилиндрическим роликом. Обработка проводится на токарном станке. Наибольший подъем металла за счет накатки не превышает 0 2 мм на сторону. [4]
Для восстановления шеек, кулачков и резьбы может применяться наплавка в среде углекислого газа или вибродуговая наплавка. Механическая обработка опорных шеек и кулачков проводится в три этапа: предварительное ( обдирочное) шлифование, окончательное шлифование, полирование. Режим: радиальная подача 0 05 мм / об; скорость вращения вала 30 м / мин; скорость вращения круга 40 м / с. Шлифование шейки под шестерню проводится аналогично шлифованию опорных шеек. Радиальная подача предварительная 0 05 мм / об, окончательная - 0 005 мм / об. При обработке шеек базами являются центровые фаски, при обработке кулачков - центровые фаски и шпоночный паз. [5]
При восстановлении шейки в средней части вала используют две полувтулки, которые устанавливают на предварительно обработанную шейку, крепят штифтами или сваркой, а затем производят их механическую обработку по наружной поверхности. [7]
При восстановлении шеек насадкой втулок применяют как целые, так и разъемные втулки. Разъемные втулки используют в том случае, если профиль вала не позволяет завести целую втулку на восстанавливаемую часть, например на шатунную шейку. Перед установкой втулки изношенное место вала протачивают и шлифуют. [8]
При восстановлении шеек шпинделей независимо от метода должны быть обеспечены поверхностная твердость п класс чистоты поверхностей, не ниже предусмотренных в чертежах. [9]
При восстановлении шеек стальных коленчатых валов большого диаметра, например дизельных двигателей большой мощности, практический интерес представляет способ, основанный на применении высоколегированной порошковой проволоки ПП-Нп-35В9ХЗСФ. Наплавка осуществляется под флюсом АН-348-А или АН-20С. Одним из условий достижения высокой усталостной прочности вала является наплавка окологалтельных кольцевых валиков проволокой, обеспечивающей получение высокопластичного наплавленного металла с мелкозернистой структурой. Это достигается при наплавке проволоками Нп - 50ХФА, Св - 18ХГС и некоторыми другими. Остальная цилиндрическая часть поверхности шеек при данном способе наплавляется указанной выше высоколегированной проволокой ПП-Нп-35В9ХЗСФ. При восстановлении коленчатых валов по этому способу рекомендуются предварительный нагрев вала перед наплавкой, высокий отпуск после наплавки с нагревом до 600 - 650 С и ускоренное охлаждение. [10]
Другим вариантом восстановления шейки под сальник может быть наплавка электродами УОНИ 13 / 55 или близкими к ним по качеству. Наплавка производится до размера 0 56 - 58 мм кольцевыми валиками с вращением детали в процессе наплавки. Перед наплавкой деталь следует нагреть до температуры 200 - 300 ацетилено - Кислородным пламенем горелки. [11]
Положительные результаты восстановления шеек чугунных коленчатых валов двигателя ЗМЗ-53 достигаются при электродуговой металлизации с использованием проволоки Св - 10Г2 диаметром 1 6 мм. [12]
Номограмма для расчета расхода электродной проволоки при механизированных способах наплавки. [13] |
Сюда можно отнести восстановление шеек под сальники различных фланцев, опорные шейки разжимных кулаков, шейки распределительных валов, цапфы крестовин дифференциала и др. Детали, подлежащие наплавке, подвергаются очистке от грязи и коррозии наждачной шкуркой или металлическими щетками. Детали подвижных сопряжений с небольшим износом ( 0 1 - 0 20мм) или погнутостью, а также с большой овальностью целесообразно предварительно прошлифовать, чтобы после механической обработки металл наплавки был наиболее качественным по химическому составу, структуре и механическим свойствам. Обработку следует вести до устранения указанных дефектов. [14]
Техническими условиями допускается также восстановление шеек [ аваркой. [15]