Cтраница 2
Противозадпрные свойства масел с присадками свинцовых мыл и активной серы. фирмы Шелл Макома 68 и чешского масла ЕРН для гипоидных передач. [16] |
Дисульфид молибдена представляет собой порошок, сходный с графитом, так же, как и графит, имеет чешуйчатую структуру; и механизм обеспечения смазывающего действия дисульфидом молибдена, как предполагается, аналогичен графиту. Скользкие чешуйки этих веществ легко перемещаются друг относительно друга под действием касательных сил подобно колоде карт. [17]
Дисульфид молибдена выпускается в виде порошков, паст и суспензий, наносимых на поверхность или вводимых в масло, и имеет невысокие противозадирные свойства; его скорее следует считать протпвоизносной и антифрикционной присадкой. [18]
Дисульфид молибдена по своим качествам превосходит все другие известные в настоящее время твердые смазочные вещества. [19]
Дисульфид молибдена, так же как и графит, кристаллизуется в гексагональной решетке слоистого типа. [20]
Дисульфид молибдена по своей химической природе более склонен к хемосорбции кислорода ( частицы MoS2 практически всегда окислены с поверхности), а силы его адгезии к поверхности металла значительно выше, чем у графита. Очевидно, вследствие хемосорбции связи между отдельными слоями MoS2 слабы, а сила прилипания к металлу велика, поэтому дисульфид молибдена не нуждается в физической адсорбции для проявления смазочных свойств. [21]
Дисульфид молибдена в воде не растворяется, но все же в некоторой степени гидролизуется с образованием агрессивных продуктов. [22]
Дисульфид молибдена разлагается на молибден и серу. [23]
Дисульфид молибдена и графит измельчали в спирте-ректификате до размера частиц 1 - 60 мк. Содержание MoS2 и графита в спиртовой суспензии составляло 20 %, что позволило удобно и быстро наносить твердый компонент в заданном количестве. [24]
Дисульфид молибдена может быть получен также синтетическим путем. [25]
Дисульфид молибдена благодаря высокой смазочной способности, хорошей адгезии к металлу и высокой эффективности при малых концентрациях используется в виде дисперсии в масле в современных дизелях для смазки коренных подшипников коленчатого вала, цилиндров двигателя, трансмиссий автомобиля, а также для улучшения приработки деталей и предотвращения перегрева подшипников. Введение 1 - 3 % масс, дисульфида молибдена в базовое масло способствует повышению мощности двигателя, уменьшению лакообразо-вания и осадкообразования масла. При этом расход масла снижается на-30 %, а топлива на 5 - 6 %, значительно повышается срок службы двигателей внутреннего сгорания. [26]
Молекулярная структу pa MoS2. Сера находится в надежной химической связи и не реагирует с металлом как свободная. [27] |
Дисульфид молибдена обладает высокой термической и радиационной стойкостью, хорошей адгезией к металлическим поверхностям. [28]
Дисульфид молибдена MoS2 по смазочному действию занимает первое место среди антифрикционных наполнителей, уступая лишь в особых условиях графиту и нитриду бора. [29]
Дисульфид молибдена имеется в природном виде, а также может быть получен из молибденовокислого аммония и серы, прокаливаемых в электрических печах в присутствии катализатора. Готовый продукт представляет собой порошок темного цвета. [30]