Cтраница 1
Дисульфид вольфрама WS2 имеет гексагональную решетку, аналогичную MoS2, в которой атомы молибдена заменены атомами вольфрама. По сравнению с дисульфидом молибдена он обладает большей термостойкостью, сохраняет смазывающие свойства на воздухе до 510 С, а в вакууме или в среде инертного газа - до 1250 С. Дисульфид вольфрама химически инертен, нерастворим почти во всех средах, включая воду, масла, щелочи и почти все кислоты. Он не токсичен и не вызывает коррозии металлов. [1]
Дисульфид вольфрама [12] представляет собой вещество синевато-черного цвета с плотностью 7 5, которое кристаллизуется в гексагональной системе. В отсутствие окислителей он устойчив вплоть до 1100 С, но при более высоких температурах разлагается с выделением серы. Дисульфид вольфрама не может быть растворен без разложения. [2]
Дисульфид вольфрама [12] представляет собой вещество синевато-черного цвета с плотностью 7 5, которое кристаллизуется в гексагональной системе. В отсутствие окислителей он устойчив вплоть до И 00 С, но при более высоких температурах разлагается с выделением серы. Дисульфид вольфрама не может быть растворен без разложения. [3]
Дисульфид вольфрама WS2 - темно-серый порошок, получается накаливанием трисульфида вольфрама WS3 без доступа воздуха. [4]
Фактически дисульфид вольфрама является чрезвычайно активным и применимым в весьма широком диапазоне условий катализатором. При 400 на этом катализаторе достигается практически полное восстановление азотистых и сернистых соединений в углеводороды. Он обладает также значительной изомеризующей и крекирующей активностью. Для этих реакций, протекающих в результате разрыва связей С-С, требуются температуры около 400 и выше. [5]
Для получения дисульфида вольфрама высушенный осадок трисульфида смешивают с таким же количеством серного цвета и в фарфоровой лодочке помещают в фарфоровую трубку. Смесь нагренают до 900 С в токе сухого чистого азота, предварительно вытеснив им из трубки воздух. При этом избыток серы и часть серы из сульфида вольфрама отгоняется, и в лодочке остается темно-коричневый дисульфид вольфрама. Разложение трисульфида вольфрама начинается уже при 170 С. [6]
Нагревание порошка дисульфида вольфрама в токе азота до 600 С показало, что химический состав его при этом не меняется, рантгенограммы образцов WS2 до и после нагрева в токе азота при 600 С идентичны. Устойчивость дисульфида вольфрама в токе аргона, предварительно очищенного от следов кислорода и влаги пропусканием над металлическим кальцием при 600 - 700 С, медной стружкой ( 300 С), силикагелем и фосфорным ангидридом, была испытана в интервале 600 - 1400 С. [7]
Для получения дисульфида вольфрама высушенный осадок трисульфида смешивают с таким же количеством серного цвета и в фарфоровой лодочке помещают в фарфоровую трубку. Смесь нагревают до 900 в токе сухого чистого азота, предварительно вытеснив им из трубки воздух. [8]
Для приготовления каталитически активного дисульфида вольфрама следовало найти такой способ, при котором не требовались бы высокие температуры и вещество имело бы большую поверхность. [9]
Молекулярная структу pa MoS2. Сера находится в надежной химической связи и не реагирует с металлом как свободная. [10] |
В качестве твердых смазок используют дисульфид вольфрама, нитрид бора и другие вещества слоистой структуры, а также некоторые окислы и фтористые соединения. [11]
Химическая активность вольфрамата калия, молибдата калия, дисульфидов вольфрама и молибдена, в вакууме значительно ниже, чем на воздухе или в аргоне. Аналогичные зависимости характерны и для твердых смазок, содержащих в своем составе хлор и фосфор. [12]
Ее менее распространены в гидрогенизационных процессах катализаторы на основе дисульфида вольфрама. Установлено [40], что катализатор, состоящий из дисульфида вольфрама и сульфида никеля, наиболее активен из всех сульфидных катализаторов в реакции гидрирования бензола. [13]
Крышка ящика из АБС-пластика. [14] |
Это покрытие представляет собой самосмазывающийся пластифицированный слой на основе дисульфида вольфрама. За счет этого достигается снижение трения до 70 % и в несколько раз улучшается способность сохранять эксплутационные свойства деталей. [15]