Cтраница 2
Наибольшее распространение в качестве твердых смазочных материалов имеют дисульфид молибдена, дисульфид вольфрама, графит, фторопласт, а также составленные на их основе композиции. Выпускают твердые смазочные материалы в виде порошков, паст, коллоидно-диспергированных или суспензированных в жидкостях и добавляемых в смазочные материалы или непосредственно наносимых на детали подшипников, в виде брикетов, применяемых для изготовления сепараторов. Применяют также металлические покрытия из свинца, серебра, никеля, кобальта, индия, золота. [16]
Наибольшее распространение в качестве твердых смазочных материалов имеют дисульфид молибдена, дисульфид вольфрама, графит, фторопласт, а также составленные на их основе композиции. Выпускают твердые смазочные материалы как в виде порошков, паст, коллоидно-диспергированных или суспензированных в жидкостях и добавляемых в смазочные материалы или непосредственно наносимых на детали подшипников, так и в виде брикетов, применяемых для изготовления сепараторов. Применяют также металлические покрытия из свинца, серебра, никеля, кобальта, индия, золота. [17]
Равновесие для системы сульфиды кобальта-водород [ 901. Для системы Со - - Со 88 эти данные полностью совпадают с результатами других исследований [ 1041. [18] |
Интересно отметить, что в соответствии с этими термодинамическими данными для поддержания максимальной активности дисульфида вольфрама и аналогичных катализаторов необходимо определенное парциальное давление сероводорода. Судя по активности катализатора, для сульфида вольфрама требуется более низкое парциальное давление сероводорода, чем для молибдена [116], хотя в соответствии с имеющимися термодинамическими данными можно было предполагать, что для сохранения дисульфида, который считают активным началом, в случае молибденовых катализаторов требуется более низкое парциальное давление сероводорода, чем в случае вольфрамовых. [19]
Наибольшее применение получили дисульфид молибдена ( MoS2), графит, диселенид молибдена ( MoSe2), дисульфид вольфрама ( WS2), фто-ропласт-4 ( иначе ПТФЭ), фталоцианин меди ( QzHieNgSCu, фталоцианин железа ( СзгН16Ы8) Ре и др. Наибольшее распространение для влажной среды получил графит, для сухой - дисульфид молибдена. [20]
Контакт ролика с кольцом подшипника при наличии сервовитной пленки ( б и без нее ( а. [21] |
В настоящее время в качестве твердых смазочных материалов для подшипников качения применяют графит и молибденит, реже дисульфид вольфрама или нитрид бора. При использовании твердого смазочного материала в подшипниках качения трудно удержать его на поверхностях трения. [22]
При парофазном процессе в том виде, в котором его проводят в промышленном масштабе в присутствии активного гидрирующего катализатора, например дисульфида вольфрама, насыщение кольца и изомеризация протекают быстро. После изомеризации тетрагидронафталина или декагидронафталина преобладающей реакцией является разрыв циклопента-новых колец. [23]
При парофазном процессе в том виде, в котором его проводят в промышленном масштабе в присутствии активного гидрирующего катализатора, например дисульфида вольфрама, насыщение кольца и изомеризация протекают быстро. После изомеризации тетрагидронафталина или декагидронафталина преобладающей реакцией является разрыв циклопента-новых колец. [24]
Кристаллическая структура графита. Слои плотно упакованных атомов углерода разделены большими расстояниями. [25] |
Из тел слоисто-решетчатой структуры свойствами, необходимыми для смазки металлических поверхностей, обладают графит, молибденит ( дисульфид молибдена MoS2), сульфид серебра, пористый свинец и дисульфид вольфрама. [26]
Исследование активности свежего сульфидного вольфрам-никелевого катализатора без носителя показало [152], что при температуре процесса ниже 400 активность его в сочетании реакций гидрирования п гидрокрекинга приблизительно совпадает с активностью дисульфида вольфрама. При более высоких температурах процесса ( например 425) происходит фазовое превращение катализатора, и показатели его приближаются к характеристикам гидрирующих катализаторов. Это превращение не сопровождается структурными изменениями, обнаруживаемыми методом дифракции рентгеновских лучей; однако электро-нографпчесшш методом отчетливо обнаруживается изменение структуры поверхности катализатора. [27]
В качестве твердых смазок были взяты дисульфид молибдена, графит, нитрид бора, порошкообразная слюда и мыло. Дисульфид вольфрама, исследованный позднее, оказался весьма неэффективным. [28]
Вольфраматы свинца, цинка и бария используют в качестве наполнителя свинцовых белил. Дисульфид вольфрама ( WSg) находит применение как катализатор при получении синтетического бензина. [29]
Нагревание порошка дисульфида вольфрама в токе азота до 600 С показало, что химический состав его при этом не меняется, рантгенограммы образцов WS2 до и после нагрева в токе азота при 600 С идентичны. Устойчивость дисульфида вольфрама в токе аргона, предварительно очищенного от следов кислорода и влаги пропусканием над металлическим кальцием при 600 - 700 С, медной стружкой ( 300 С), силикагелем и фосфорным ангидридом, была испытана в интервале 600 - 1400 С. [30]