Cтраница 1
Дисциплина очереди определяет порядок образования очереди, характер поведения клиентов в процессе ожидания. Простейшей дисциплиной является первым прибыл - первым обслужен, согласно которой клиенты обслуживаются в порядке их прибытия. Возможны и некоторые другие дисциплины очереди. [1]
Дисциплиной очереди в теории массового обслуживания называют совокупность правил, регулирующих формирование, движение и распад очереди. [2]
Способ установления дисциплины очереди, определяющий правила присоединения клиентов к ней в ожидании обслуживания и выбора клиентов, уже стоящих в очереди на обслуживание. Оба действия контролируются управляющей программой, которая называется администратором очередей. [3]
Постулируемая при этом дисциплина очереди выглядит несколько упрощенной для большинства ситуаций, с которыми приходится сталкиваться в действительности. Тем не менее полученные здесь результаты можно рассматривать как весьма полезные, поскольку они по крайней мере позволяют в самом первом приближении оценить функциональные характеристики более сложных систем массового обслуживания. [4]
Важнейшей характеристикой является дисциплина очереди, определяющая порядок постановки требования в очередь и выхода из очереди. [5]
Всякая СМО имеет дисциплину очереди, т.е. порядок обслуживания пришедших заявок. Дело в том, что бывают случаи, когда система обслуживания не в состоянии немедленно обслужить все заявки. В результате образуется очередь из заявок, пришедших на обслуживание. [6]
Указанной системой приоритетов определяется дисциплина очереди при решении любых задач управления. [7]
Рассмотрите многоканальную модель, в которой дисциплина очереди построена на основе системы приоритетов, описание которой дано в конце разд. [8]
Весьма существенна при моделировании системы массового обслуживания дисциплина очереди заявок. [9]
В системах с ожаданием существенную роль играет так называемая дисциплин очереди. Ожидающие заявки могут вызываться на обслужившие как в порядке очереди ( раньше прибывший раньше и обслуживается), так и в случайном, неорганизованном порядке. Существуют системы массового обслуживания с преимуществами, где некоторые заявки обслуживаются предпочтительно перед другими. [10]
Система массового обслуживания полностью описывается заданием: входящего потока, дисциплины очереди, порядка обслуживания. [11]
Схема многоканальной СМО. [12] |
Аналогичным способом составляются моделирующие алгоритмы для С МО, имеющих различную дисциплину очереди обслуживания заявок и различные другие показатели качества функционирования СМО. [13]
В большинстве систем массового обслуживания имеется несколько обслуживающих приборов, а дисциплина очереди, как правило, оказывается весьма сложной. Так, например, прежде чем направиться к какому-нибудь контрольно-расчетному прилавку в большом магазине самообслуживания, покупатель вначале посмотрит, сколько человек стоит в каждой очереди и какое количество различных продуктов находится на руках у стоящих. Кроме того, он попытается сообразить, какой из контрольно-расчетных прилавков находится ближе всего к нужному ему выходу, и мысленно отметит, какая из кассирш работает быстрее других. Аналогичными соображениями руководствуется и водитель, выбирающий один из пунктов сбора за проезд по платной автомагистрали с таким расчетом, чтобы затратить на всю процедуру минимальное время. [14]
Теперь проведем анализ этой системы массового обслуживания, поскольку входящие потоки, дисциплина очереди и механизм обслуживания нам известны. [15]