Cтраница 3
Эта установка имеет также форсунку, устанавливаемую во всасывающем коллекторе двигателя. Впрыск жидкости производится насосом и продолжается во время работы пускового двигателя или электростартера, поддерживая горение топлива в момент запуска. [31]
Впрыск жидкости в скоростной поток газа встречается в ряде устройств. Впрыск жидкости приводит к сложной структере потока. При этом происходит срыв пленки жидкости с поверхности, смешивание потоков сопровождается ударными явлениями, впрыскиваемая струя вначале имеет нераспадающуюся часть, а затем происходит ее распиливание. Вид начального участка струи, профили скорости и давления в ней приведены на фиг. Показано также поперечное сечение струи, которое по мере удаления от места впрыска принимает подковообразный вид. Вследствие взаимодействия с первичным потоком частицы в наружном слое имеют другую скорость, чем в ядре. Давление перед струей возрастает вследствие тормозящего действия ее на первичный поток. Под действием силы, вызываемой разностью давлений, струя искривляется. Траектория жидкости определяется также действием вязкостных касательных сил и наличием тепло - и массообмена. Известны приближенные аналитические рассмотрения вопроса [2, 8, 9], в которых исследуется впрыск в газовый поток. Оценка глубины проникновения в сверхзвуковой поток проводится на основе замены струи эквивалентным твердым телом. [32]
Газогенераторная система по сравнению с системой отбора имеет лучшие характеристики, но более сложна. Система впрыска жидкости гораздо проще, но дает малое усиление и требует 5 - 6 % общего расхода. Четыре блока впрыска обычно располагают равномерно по окружности сопла. Одновременно работает не более Двух смежных блоков. [33]
Испарением в охлаждаемом газе тонкораспыленной жидкости; при этом точка росы газа существенно повышается. Для впрыска жидкости используют испарительные скрубберы или непосредственно газоходы транспорта газа. Данный способ целесообразно применять в интервалах температуры очищаемых газов 300 - 500 С. [34]
Дробление струи и образование капель происходит следующим образом. При впрыске жидкости, например форсункой, образуется жидкая пелена. Под действием внешних сил и турбулентных пульсаций пелена жидкости распадается на частицы различной величины и формы. Малые частицы под действием поверхностного натяжения принимают форму шара и образуют капли; крупные - продолжают распадаться дальше. [35]
Рассмотрим некоторые особенности впрыска жидкости в сверхзвуковую часть сопла и ее взаимодействие с газовым потоком. При впрыске жидкости в высокотемпературный поток происходят процессы каплеобразования и нагрева жидкости с последующим ее испарением. Под воздействием сильно нагретых продуктов сгорания наблюдается уменьшение размеров капель, что обусловлено испарением и дополнительным дроблением. При этом испарение происходит настолько быстро, что впрыскиваемую струю уже непосредственно за отверстием можно считать не жидкой, а газообразной. При вспрыске жидкости, вступающей в химические реакции с продуктами сгорания топлива двигательной установки, необходимо учитывать влияние этих реакций на каплеобразование и испарение. [36]
В конденсирующем инжекторе энтальпия термодинамического рабочего тела ( пара) при взаимодействии с охлаждающей жидкостью преобразуется в кинетическую энергию жидкостного потока, давление торможения которого может быть больше давления торможения любого из двух потоков, входящих в аппарат. Кроме того, впрыск жидкости в паровой поток ( рис. 7.1, в) и пара в жидкостной поток ( рис. 7.1, г) может быть произведен ступенчато. В любой схеме используются паровое и жидкостное сопла, камера смешения, диффузор с горловиной. Основное преимущество схемы с центральным подводом пара заключается в возможности организовать процесс в паровом сопле с наибольшей эффективностью. [37]
К тому же в исследованном случае влияние впрыска жидкости и наличия пленки на стенке на гидравлическое сопротивление вихревой трубы невелико. [38]
Зависимость отношения боковой составляющей силы тяги Ру к осевой силе Р от длины укороченного центрального тела при дросселировании сопла, равном 12 5 %. [39] |
Создание управляющих усилий путем вдува газа или впрыска жидкости в сверхзвуковую часть сопла, когда с продуктами сгорания топлива соприкасается лишь инжектируемое рабочее тело органа управления, позволяет в значительной мере преодолеть указанные трудности. Преимущество органов управления, использующих вдув газа или впрыск жидкости, заключается в отсутствии каких-либо массивных подвижных частей, что обусловливает малую инерционность, высокое быстродействие и небольшой вес привода системы управления. Недостатки рассматриваемых органов управления связаны с необходимостью хранить на борту летательного аппарата запас рабочего тела, а также с трудностями обеспечения надежной работы клапанных устройств, управляющих подачей горячего газа. [40]
Схема виброочистки. [41] |
На рис. 6.1 фрагментарно показана схема воздействия виброударника на приствольную зону пласта. Такое смещение эквивалентно действию высокопроницаемого поршня и обеспечивает впрыск капиллярно-удерживаемой жидкости в ствол скважины, тем самым очищая призабойную зону. Кривая линия на рис. 6.1 показывает распределение насыщенности в прискважинной зоне, существующее к началу процесса виброобработки. [42]
Конструкция впрыскивающей системы предусматривает впрыск жидкости только в тот момент, когда в результате забивания фильтра кристаллами льда давление перед фильтром увеличивается. После растворения кристаллов льда на фильтре давление снижается и впрыск жидкости прекращается. В США в конце 40 - х - начале 50 - х годов некоторые типы самолетов были снабжены вырыскивающей системой, которая в дальнейшем была заменена подогревателями. В конце 50 - х - начале 60 - х годов большинство реактивных самолетов США было оборудовано подогревателями, установленными непосредственно в топливной системе. [43]
Существуют три основных способа охлаждения: внутреннее, внешнее и охлаждение впрыском жидкости в сжимаемый газ. Может применяться также комбинация этих способов. При внутреннем охлаждении тепло от газа отводится при прохождении его через диффузор и обратный направляющий аппарат. При внешнем охлаждении тепло отводится в промежуточных холодильниках, расположенных после нескольких неохлаждаемых ступеней. При охлаждении впрыском жидкости отвод тепла осуществляется за счет испарения жидкости. [44]
Механизм вторичной инжекции. [45] |