Вращение - якорь - стартер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Вращение - якорь - стартер

Cтраница 1


Вращение якоря стартера через муфту 16 ( см. рис. 77) свободного хода и шестерню 17 передается на маховик двигателя.  [1]

Отсутствие вращения якоря стартера наряду с перечисленными выше причинами может быть вызвано повышенным моментом сопротивления проворачиванию двигателя из-за затяжки подшипников и некоторых других неисправностей двигателя, а также повышением вязкости масла при низкой температуре.  [2]

При вращении якоря стартера ( пуск двигателя) ролики заклинивают ступицу 33 и обойму 34, заставляя их вращаться как одно целое, и крутящий момент с зубчатого колеса 10 передается на зубчатый венец маховика.  [3]

Если при вращении якоря стартера слышится сильный шум, то изношены втулки и шейки вала, ослаблены болты крепления стартера или сломался фланец стартера. Возможно сильное биение якоря или коллектора, якорь задевает за полюсный сердечник, повреждены зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховики.  [4]

Уменьшение мощности и скорости вращения якоря стартера происходит вследствие малой емкости и напряжения батареи, а также в результате увеличения переходного сопротивления в контактных соединениях цепи питания стартера ( в местах крепления наконечников проводов, окисления контактных дисков включателей, зависания и износа щеток, уменьшения упругости пружин щеткодержателей, окисления, замасливания и износа коллектора), замыкания между собой пластин коллектора, замыкания на корпус щеткодержателя изолированной щетки, заедания вала якоря в подшипниках. Изношенный коллектор протачивают, а затем шлифуют. Щетки, изношенные более 25 % по высоте, заменяют новыми. Давление пружин на щетки определяют при помощи динамометра так же, как и в генераторе. Ослабевшие пружины щеткодержателей заменяют новыми. Замыкание пластин коллектора между собой определяют осмотром, а также на приборе ППЯ, аналогично определению неисправностей якоря генератора. При определении заедания вала якоря в подшипниках нужно поднять все щетки, при этом якорь должен вращаться свободно от руки.  [5]

Тахометром 16 измеряют скорость вращения якоря стартера.  [6]

Тахометром 18 измеряют скорость вращения якоря стартера. Трос тахометра соединен с валом 19 привода. Тахометр к валу якоря стартера подключают при помощи рычага 16, который через муфту 15 вдвигает шлицованный валик 14 и резиновый наконечник 13 в центровое отверстие вала якоря. В нерабочем положении пружина 17 устанавливает рычаг 16 с наконечником 13 в исходное положение.  [7]

При повороте шестерни в направлении вращения якоря стартера якорь не должен трогаться с места. Для предотвращения заедания муфты свободного хода вследствие коррозии ее деталей нужно разобрать стартер, опустить муфту в ванну с керосином и, вращая шестерню в сторону свободного хода, тщательно промыть; после этого смазать жидким маслом.  [8]

Отсутствие передачи вращения на коленчатый вал при нормальной частоте вращения якоря стартера указывает на пробуксовку роликовой муфты свободного хода вследствие износа ее деталей или поломку зубьев венца маховика двигателя.  [9]

После сборки убеждаются в плавном, без заеданий, вращении якоря стартера, свободном перемещении привода стартера и возвращении его в исходное положение под действием возвратной пружины.  [10]

11 Приводные механизмы с роликовыми муфтами свободного. [11]

После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера ведущий храповик, сжимая пружину, выходит из зацепления с ведомым храповиком. В таком состоянии муфта удерживается механизмом блокировки, состоящим из трех пластмассовых сухариков, свободно установленных на трех штифтах, и стального конуса. Сухарики под действием центробежных сил перемещаются по направляющим штифтам в радиальном направлении и занимают наиболее удаленное от оси якоря положение, удерживая храповой механизм в разомкнутом состоянии. В этом состоянии храповой механизм будет находиться до тех пор, пока осевая составляющая от центробежных сил, действующих на сухарики, превышает усилие пружины. Центробежное разъединительное устройство снижает шум и износ зубьев ведущего и ведомого храповиков.  [12]

Когда же двигатель будет запущен, частота вращения венца маховика превысит частоту вращения якоря стартера и корпус муфты начнет обгонять направляющую втулку. При этом цилиндрические ролики, увлекаемые направляющей втулкой в сторону расширения пазов, сжимают пружины и выходят из сцепления, расклинивая муфту.  [13]

В задней крышке на валу якоря установлен привод с муфтой свободного хода, предотвращающей вращение якоря стартера с разносной частотой после пуска дизеля.  [14]

Прилегающие друг к другу торцы половин 9 и 15 муфты снабжены храповыми зубцами, допускающими проворачивание ведомой половины 15 относительно ведущей половины 9 в направлении вращения якоря стартера и препятствующие проворачиванию в противоположном направлении.  [15]



Страницы:      1    2    3