Cтраница 1
Вращение якоря стартера через муфту 16 ( см. рис. 77) свободного хода и шестерню 17 передается на маховик двигателя. [1]
Отсутствие вращения якоря стартера наряду с перечисленными выше причинами может быть вызвано повышенным моментом сопротивления проворачиванию двигателя из-за затяжки подшипников и некоторых других неисправностей двигателя, а также повышением вязкости масла при низкой температуре. [2]
При вращении якоря стартера ( пуск двигателя) ролики заклинивают ступицу 33 и обойму 34, заставляя их вращаться как одно целое, и крутящий момент с зубчатого колеса 10 передается на зубчатый венец маховика. [3]
Если при вращении якоря стартера слышится сильный шум, то изношены втулки и шейки вала, ослаблены болты крепления стартера или сломался фланец стартера. Возможно сильное биение якоря или коллектора, якорь задевает за полюсный сердечник, повреждены зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховики. [4]
Уменьшение мощности и скорости вращения якоря стартера происходит вследствие малой емкости и напряжения батареи, а также в результате увеличения переходного сопротивления в контактных соединениях цепи питания стартера ( в местах крепления наконечников проводов, окисления контактных дисков включателей, зависания и износа щеток, уменьшения упругости пружин щеткодержателей, окисления, замасливания и износа коллектора), замыкания между собой пластин коллектора, замыкания на корпус щеткодержателя изолированной щетки, заедания вала якоря в подшипниках. Изношенный коллектор протачивают, а затем шлифуют. Щетки, изношенные более 25 % по высоте, заменяют новыми. Давление пружин на щетки определяют при помощи динамометра так же, как и в генераторе. Ослабевшие пружины щеткодержателей заменяют новыми. Замыкание пластин коллектора между собой определяют осмотром, а также на приборе ППЯ, аналогично определению неисправностей якоря генератора. При определении заедания вала якоря в подшипниках нужно поднять все щетки, при этом якорь должен вращаться свободно от руки. [5]
Тахометром 16 измеряют скорость вращения якоря стартера. [6]
Тахометром 18 измеряют скорость вращения якоря стартера. Трос тахометра соединен с валом 19 привода. Тахометр к валу якоря стартера подключают при помощи рычага 16, который через муфту 15 вдвигает шлицованный валик 14 и резиновый наконечник 13 в центровое отверстие вала якоря. В нерабочем положении пружина 17 устанавливает рычаг 16 с наконечником 13 в исходное положение. [7]
При повороте шестерни в направлении вращения якоря стартера якорь не должен трогаться с места. Для предотвращения заедания муфты свободного хода вследствие коррозии ее деталей нужно разобрать стартер, опустить муфту в ванну с керосином и, вращая шестерню в сторону свободного хода, тщательно промыть; после этого смазать жидким маслом. [8]
Отсутствие передачи вращения на коленчатый вал при нормальной частоте вращения якоря стартера указывает на пробуксовку роликовой муфты свободного хода вследствие износа ее деталей или поломку зубьев венца маховика двигателя. [9]
После сборки убеждаются в плавном, без заеданий, вращении якоря стартера, свободном перемещении привода стартера и возвращении его в исходное положение под действием возвратной пружины. [10]
Приводные механизмы с роликовыми муфтами свободного. [11] |
После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера ведущий храповик, сжимая пружину, выходит из зацепления с ведомым храповиком. В таком состоянии муфта удерживается механизмом блокировки, состоящим из трех пластмассовых сухариков, свободно установленных на трех штифтах, и стального конуса. Сухарики под действием центробежных сил перемещаются по направляющим штифтам в радиальном направлении и занимают наиболее удаленное от оси якоря положение, удерживая храповой механизм в разомкнутом состоянии. В этом состоянии храповой механизм будет находиться до тех пор, пока осевая составляющая от центробежных сил, действующих на сухарики, превышает усилие пружины. Центробежное разъединительное устройство снижает шум и износ зубьев ведущего и ведомого храповиков. [12]
Когда же двигатель будет запущен, частота вращения венца маховика превысит частоту вращения якоря стартера и корпус муфты начнет обгонять направляющую втулку. При этом цилиндрические ролики, увлекаемые направляющей втулкой в сторону расширения пазов, сжимают пружины и выходят из сцепления, расклинивая муфту. [13]
В задней крышке на валу якоря установлен привод с муфтой свободного хода, предотвращающей вращение якоря стартера с разносной частотой после пуска дизеля. [14]
Прилегающие друг к другу торцы половин 9 и 15 муфты снабжены храповыми зубцами, допускающими проворачивание ведомой половины 15 относительно ведущей половины 9 в направлении вращения якоря стартера и препятствующие проворачиванию в противоположном направлении. [15]