Cтраница 1
К выводу вращающего момента двигателя. [1] |
Вращение якоря двигателя обусловливается взаимодействием тока в обмотке якоря с магнитным полем полюсов. Это взаимодействие у генератора образует тормозящий электромагнитный момент, который преодолевается вращающим моментом соединенного с ним приводного двигателя; у двигателя оно дает электромагнитный вращающий момент, преодолевающий нагрузочный момент на валу. Следовательно, если у генератора и двигателя токи в якорях и обмотках возбуждения полюсов будут иметь соответственно одинаковое направление, то направления вращения их прямо противоположны. Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя, необходимо изменить направление тока или в якоре, или в обмотке возбуждения полюсов. [2]
Вращение якоря двигателя через червячную и две цилиндрические пары передается на вал одного из элек-тродоподающих роликов. Валы роликов связаны шестеренной передачей, поэтому оба ролика являются ведущими. Это позволяет применять для наплавки мягкую проволоку и проволоку диаметром 3 мм, подача которых затруднена на аппаратах с одним ведущим роликом. Изменение скорости подачи проволоки производится с помощью сменных шестерен. [3]
Вращение якоря двигателя происходит благодаря силам взаимодействия тока якоря с полем индуктора ( рис. 260), однако принято говорить, что якорь вращается под действием результирующего момента всех пар сил, приложенных к якорю. Этот результирующий момент называется вращающим моментом двигателя Меу. [4]
Частота вращения якоря двигателя в процессе пуска не зависит от напряжения сети у токоприемника, но при меньшем напряжении поезд выходит на автоматическую характеристику при меньшей скорости. За время tz отношение скоростей все время остается постоянным и равным отношению напряжений. [5]
Скорость вращения якоря двигателя измеряют тахометром. Перед пуском двигателя в ход вводят полностью сопротивление пускового реостата R и выводят сопротивление регулировочного реостата. Затем по мере разгона якоря двигателя медленно выводят сопротивление пускового реостата. Рукоятку пускового реостата оставляют на все время работы двигателя на клеммах Я и Ш, соответствующих полностью выведенному сопротивлению реостата. При помощи регулировочного реостата изменяют скорость вращения, наблюдая за током возбуждения и показаниями тахометра. Записывают 4 - 5 показаний при различных значениях тока возбуждения двигателя, сводя данные в приведенную ниже таблицу. [6]
Направление вращения якоря двигателя зависит от полярности полюсов и от направления тока в проводниках обмотки якоря. [7]
При вращении якоря двигателя его обмотка пересекает линии индукции магнитного поля, и поэтому в ней возникает ЭДС индукции &. Эта ЭДС, как разъяснялось выше, стремится создать ток, противоположный току якоря, и поэтому она получила название противоэлектродвижущей силы. [8]
Характс - двигателя независимого возбуждения приме. [9] |
Изменение направления вращения якоря двигателя производится изменением полярности генератора при помощи реостата Лг, включенного по схеме делителя напряжения. [10]
Наибольшая скорость вращения якоря двигателя, длительно работающего с ослабленным потоком возбуждения при неизменном моменте, меньшем номинального, определяется из условия, что ток в цепи якоря двигателя не превышает номинального значения. [11]
Определить скорость вращения якоря двигателя при рабочем и холостом ходах для случаев, когда напряжение на зажимах двигателя: а) равно номинально-б) составляет 0 7 номинального. [12]
Определить скорость вращения якоря двигателя, если напряжение, подведенное к обмотке якоря, понизится до 170 в, а тормозной момент и ток возбуждения останутся при этом неизменными. [13]
Регулирование скорости вращения якоря двигателя изменением магнитного потока производится изменением тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат. В двигателях последовательного возбуждения изменение тока в обмотке возбуждения достигается шунтированием этой обмотки каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования скорости не создает дополнительных потерь и экономичен. [14]
Регулируют частоту вращения якоря двигателя также изменением магнитного потока, который зависит от тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат, а в двигателях последовательного возбуждения для этой цели шунтируют обмотку возбуждения каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования частоты практически не создает дополнительных потерь и экономичен. [15]