Время - цементирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Время - цементирование

Cтраница 1


Время цементирования не должно превышать 75 % времени начала схватывания тампонажного цементного раствора.  [1]

2 Цементировочный агрегат ЗЦА-400. [2]

Во время цементирования цементный раствор, приготовляемый смесительной машиной, сливается к бачок, который устанавливают на земле; насос цементировочного агрегата засасывает раствор из бачка и по нагнетательной линии подает его в цементировочную головку.  [3]

Во время цементирования поток тампонажного раствора самопроизвольно раздваивается и с большой скоростью выходит из насадок 2 в затрубное пространство.  [4]

Во время цементирования скважин запрещается ремонтировать агрегаты, цементировочную головку и трубопроводы, находящиеся под давлением.  [5]

Во время цементирования скважины запрещается ремонтировать агрегаты, цементировочную головку и трубопроводы, находящиеся под давлением.  [6]

Во время цементирования скважин запрещается ремонтировать агрегаты, цементировочную головку и трубопроводы, находящиеся под давлением.  [7]

Во время цементирования скважины в некоторых нефтяных районах, например в объединении Мангышлакнефть, старший слесарь-машинист тампонажной бригады является первым помощником ее руководителя - старшего инженера по цементированию скважин. Он осуществляет контроль за правильной обвязкой нагнетательной линии манифольда, в частности за обвязкой цементировочных агрегатов с блоком-манифольдом БМ-700, проверяет цементировочную головку и участвует в ее закреплении на обсадной колонне, закрывает перед опрессовкой краны на цементировочной головке и открывает их после опрессовки. Перед началом операции цементирования слесарь находится на устье скважины и докладывает руководителю работ о готовности обвязки манифольда к цементированию. В конце продавки осуществляет пробное стравливание избыточного давления из обсадной колонны. Если краны герметичны, поднимается на устье скважины, перекрывает на головке краны и дает сигнал об окончании цементирования. После этого вместе с водителем БМ-700 демонтирует нагнетательные линии манифольда.  [8]

Во время цементирования эксплуатационной колонны нагнетаемый в зазор между нею и стенками скважины цементный раствор под большим давлением проникает в пласт и так же, как промывочная жидкость, загрязняет его прискважинную зону. Механизм протекающих процессов в обоих случаях одинаков. Глинистая корка на стенках скважины не препятствует проникновению в пласт твердой фазы и фильтрата цементного раствора, поскольку эта корка нарушается при спуске колонны. Более того, глинистую корку, мешающую достижению требуемого качества сцепления цемента с породой, специально удаляют путем расхаживания и проворота спускаемой колонны или другими средствами. Таким образом, при цементировании скважины также происходит ухудшение проницаемости прискважинной зоны пласта.  [9]

Во время цементирования эксплуатационной колонны нагнетаемый в зазор между нею и стенками скважины цементный раствор под большим давлением проникает в пласт и так же, как промывочная жидкость, загрязняет его прискважинную зону. Механизм протекающих процессов в обоих случаях одинаков. Глинистая корка на стенках скважины не препятствует проникновению в пласт твердой фазы и фильтрата цементного раствора, поскольку эта корка нарушается при спуске колонны. Более того, глинистую корку, мешающую достижению требуемого качества сцепления, цемента с породой, специально удаляют путем рас-хаживания и проворота спускаемой колонны или другими средствами. Таким образом, при цементировании скважины также происходит ухудшение проницаемости прискважинной зоны пласта.  [10]

Во время цементирования секции обсадной колонны, подвешенной на бурильной колонне, случаются осложнения, когда в результате преждевременного открытия промывочных каналов в соединительном узле цементный раствор не попадает в пространство между обсадными трубами и стенкой скважины. Такое осложнение также относится к категории трудноликвидируемых.  [11]

Гц - - время цементирования; Г - время от прибытия агрегатов на буровую до их ухода с буровой; иц - объем тампонаж-ного раствора; Сз - - стоимость регуляторов сроков схватывания; С0 - концентрация реагентов - регуляторов сроков схватывания; гь С22, C - удельная стоимость пробега агрегатов ЦА-320М, ЗЦА-400, 2СМН - 20 соответственно; П - путь от базы до буровой; Csi, C52, Се-стоимость единицы времени работы агрегата ЦА-320М, ЗЦА-400, 2СМН - 20; n2i 22, 1 - число агрегатов ЦА-320М, ЗЦА-400, 2СМН - 20; Coi, С02, С 0 - стоимость агрега-то-операции ЦА-320М, ЗЦА-400, 2СМН - 20 соответственно; Св, Сю - удельные стоимости пробега автоцистерны для воды затворения и осреднительной емкости соответственно; Сое, Св - стоимость 1 ч эксплуатации осреднительной емкости и автоцистерны соответственно ос, в - число осреднительных емкостей и автоцистерн для воды соответственно.  [12]

Как правило, во время цементирования колонны при достижении цементировочной пробкой кольца стоп закачка продавочной жидкости прекращается и скважина под давлением оставляется на ОЗЦ. После затвердевания цемента давление в колонне уменьшается, за счет чего возможно образование зазора между колонной и цементным камнем. Для предупреждения этого предложен способ снятия давления в колонне во время ОЗЦ при использовании цементировочных пробок специальной конструкции.  [13]

Контроль всех технологических операций во время цементирования обсадной колонны осуществляет ответственное лицо за крепление данной скважины совместно с руководителем тампонаж-ной бригады - инженером по цементированию скважин. В самом начале операции приготовления цементного раствора он обходит все агрегаты и цементосмесительные машины, лично проверяет их работу. Во время цементирования руководитель работ наблюдает за работой всех машин и при появлении каких-либо сбоев или остановок агрегатов немедленно принимает меры к их устранению. Руководитель работ и инженер по цементированию постоянно осведомлены о ходе работы на каждой цементосмеситель-ной машине и цементировочном агрегате. В любой момент они должны знать о времени затворения и скорости закачки цементного раствора в скважину, а также скорости и продолжительности закачки продавочной жидкости. Все эти данные получают с помощью условных знаков от машинистов цементировочных агрегатов или по приборам станции СКЦ-2М.  [14]

Нерационально использовать ЦА для подачи воды во время цементирования обсадных колонн. Мощность верхнего двигателя ЦА в этом случае совсем не используется. Не полностью загружен и основной двигатель. Во время продавки раствора в затрубное пространство ЦА, установленный для подачи воды, вообще не работает. Целесообразнее подачу воды осуществлять не ЦА, а насосами буровой или центробежным насосом, которые есть на многих буровых.  [15]



Страницы:      1    2    3    4