Cтраница 1
Дитиофосфаты цинка, содержащие арильные и алкила-рильные радикалы, характеризуются большей термостабильностью. Эти присадки сохраняют свои свойства и в присутствии воды. Высокой термостабильностью отличается присадка ИНХП-21, которая содержит азот, серу и фосфор; ее используют в маслах, предназначенных для форсированных дизелей. [1]
Действие дитиофосфата цинка зависит от химического строения полимера. Дитиофосфат цинка слабо тормозит термоокислительную деструкцию ПИБ и СЭП ( хотя период индукции загущенного ими масла все же выше, чем у масляной основы) и неактивен в маслах с азотсодержащим ПМА. Возможно, азотсодержащие группы этого полимера препятствуют проявлению его ингибиторных свойств. [2]
Смесь дитиофосфата цинка с замещенными фенолами обладает синергическим действием и может применяться в двигателях внутреннего сгорания для предотвращения загустевания масел при высоких температурах в результате их окисления и загрязнения продуктами сгорания топлива. [3]
Присадки дитиофосфата цинка, являющиеся одновременно противоизносными, антикоррозийными ипротивоокислительными, в настоящее время применяются для улучшения противоизносных свойств не только моторных, но и трансмиссионных масел, а также для повышения их стабильности и улучшения антикоррозийных качеств. [4]
Присадки дитиофосфата цинка, являющиеся одновременно противоизносными, антикоррозийными и противоокислительнымн, в настоящее время применяются для улучшения противоизносных свойств не только моторных, но и трансмиссионных масел, а также для повышения их стабильности и улучшения антикоррозийных качеств. [5]
Присадки дитиофосфата цинка, являющиеся одновременно противонзносными, антикоррозийными ипротивоокислительнымп, в настоящее время применяются для улучшения противоизпосиых свойств не только моторных, но п трансмиссионных масел, а также для повышения их стабильности и улучшения антикоррозийных качеств. [6]
Принцип действия дитиофосфатов цинка основан на их разложении, при котором увеличиваются отложения на поршне и других деталях двигателя, что требует некоторого увеличения концентрации моющего компонента; кроме того, фосфор -, цинк - и серусодержащие присадки вызывают коррозию фосфорсодержащей бронзы типа сплава Корро. В двигателях, в которых имеются такие сплавы, в качестве ингибиторов целесообразно применять присадку типа ДФ-1, представляющую собой диалкилдитиофосфат бария, которая к тому же обладает некоторыми моющими свойствами и является деэмульгатором. [7]
Механизм действия дитиофосфатов цинка связан с их термическим разложением и образованием на поверхности трения полимерной пленки. [8]
Принцип действия дитиофосфатов цинка основан на их разложении, при котором увеличиваются отложения на поршне и других деталях двигателя, что требует некоторого увеличения концентрации моющего компонента; кроме того, фосфор -, цинк - и серусодержащие присадки вызывают коррозию фосфорсодержащей бронзы типа сплава Корро. В двигателях, в которых имеются такие сплавы, в качестве ингибиторов целесообразно применять присадку типа ДФ-1, представляющую собой диалкилдитиофосфат бария, которая к тому же обладает некоторыми моющими свойствами и является деэмульгатором. [9]
При наличии в растворе дитиофосфатов цинка они принимают участие лишь в некоторой достройке мицелл сукцинимида. В свою очередь, молекулы дитиофосфатов цинка в смеси с беззольной присадкой испытывают превращения по связям P S, P-S иР - О-С. [10]
При сочетании сукцинимида с дитиофосфатами цинка возможен синергический эффект солюбилизирующего действия. Синергизм солюбилизации отмечается также при сочетании сукцинимида с бис-фенолами. Наличие синергизма связывают с взаимодействием между компонентами смеси, в результате которого мицеллы сукцинимидов видоизменяют свою структуру. [11]
Коррозиоустойчивые сульфу-рированные жирные соединения, дитиофосфат цинка и нафтенат свинца добавляются в автомобильные и трансмиссионные масла для получения защитных покрытий, когда масляная пленка утончается или выдавливается и не может предотвратить непосредственный контакт металлических поверхностей. [12]
Не исключен также распад молекул дитиофосфата цинка по связи Р - S-Zn. В процессе дальнейшего разложения образуется О, S. S-три-н - алкилтритиофосфат, взаимодействие которого с продуктами распада приводит к образованию дисульфида. [13]
Установлено [24, 38], что оптимальная концентрация дитиофосфата цинка ( в качестве противоизносного агента) в моторных маслах соответствует содержанию 0 12 - 0 15 % цинка в масле. [14]
К числу таких присадок, представляющих собой дитиофосфат цинка, относятся две присадки фирмы Любризол - 1060 и 360, вводимые в масла в количестве от 0 6 до 4 %, а также отечественные присадки ВНИИНП-354, ДФ-5, ДФ-9 и ДФ-И. [15]