Cтраница 4
В подтверждение этого лабораторные данные, полученные при испытании масла ДС-11 с различными композициями присадок на основе сульфоната, алкилсалицилата кальция, сукци-нимида и дитиофосфата цинка, были сопоставлены с результатами испытаний на моторной установке ОЦУ ИТ 9 - 3 по методу ИДМ-60. В качестве лабораторных методов, оценивающих различные стороны моющего действия, были отобраны методы, которые достаточно полно и всесторонне характеризовали бы заданное свойство. [46]
Таким образом, на основании проведенных исследований для повышения долговечности и надежности узлов трения бурового оборудования и инструмента можно рекомендовать серосросфор-органические соединения, в частности дитиофосфаты цинка. Однако при обработке буровых растворов такими соединениями, обладающими поверхностно-активными свойствами на границе раздела жидкость-воздух, наблюдается вспенивание промывочных жидкостей, что недопустима из-за ухудшения рабочих характеристик забойных двигателей, снижения гидростатического давления в скважине и т.п. Следовательно, при выборе основы смазочной композиции необходимо учитывать ее способность к пеногашению. Кроме того, эффективность действия противо-износных присадок, помимо их строения, зависит от свойств среды, т.е. базового масла. Эффективность действия фосфор-органических присадок увеличивается при наличии в базовом масле кислородосодержащих ПАВ. [47]
Кислые дил ay рил фосфат и диизопропилфосфат удерживаются на поверхности более прочно, чем такие соединения, как серу - и серухлорсодержащие противозадирные присадки, дитиофосфаты цинка и ингибиторы окисления фенольного типа. [48]
В основе 4 и 6 образцов, видимо, содержится, кроме того, небольшое количество остаточного компонента, все масла содержали присадки - сульфонат или сульфонат-фенолят с дитиофосфатом цинка. [49]
Анализ полученных результатов с учетом характеристики исследованных присадок ( см. табл. 6.3) позволяет заключить, что для улучшения противоизносных свойств буровых растворов наиболее перспективными следует считать серофосфорсодержащие присадки, в частности дитиофосфаты цинка. Хлорсодержащие присадки ( Хлорэф-40), а также соединения, содержащие серу и хлор ( Л3 - 23к, ЦИАТИМ-339), оказывают меньшее влияние на износостойкость стали. [50]
Зависимость солюбилизирующей способности композиции сук-цинимида и диалкилдитиофосфата цинка от концентрации этих присадок в смеси. [51] |
У диалкилдитиофосфатов цинка радикал нормального строения предпочтительнее, чем радикал изостроевия, так как приводит к некоторому повышению солюбилизирующей способности их смесей с присадкой сукцинимидного типа; в случае увеличения длины ал-кильного радикала дитиофосфата цинка синергетический эффект при солюбллизащш несколько снижается. [52]
Для них характерна вязкость 12 7 - 13 2 мм2 / с при 100 С, ИВ 115, содержание сульфатной золы 1 2 - 2 0 % масс., температура застывания от - 21 до - 30 С; содержание дитиофосфата цинка в этих маслах соответствует содержанию 0 08 - 0 10 % масс, цинка в масле. [53]
Необходимость поиска специальных добавок подобного назначения определяется прежде всего тем, что известные антифрикционные присадки не эффективны при высоких рабочих температурах, характерных, в частности, для двигателей внутреннего сгорания, а широко используемые в моторных маслах противоизносные присадки, например дитиофосфаты цинка, не проявляют антифрикционных свойств. [54]
Действие дитиофосфата цинка зависит от химического строения полимера. Дитиофосфат цинка слабо тормозит термоокислительную деструкцию ПИБ и СЭП ( хотя период индукции загущенного ими масла все же выше, чем у масляной основы) и неактивен в маслах с азотсодержащим ПМА. Возможно, азотсодержащие группы этого полимера препятствуют проявлению его ингибиторных свойств. [55]