Cтраница 2
В зависимости от наличия учебного времени, характера лексики и грамматики активизация материала и развитие автоматизированных навыков могут проходить по-разному. Этот этап представляет широкое поле деятельности для творческой мысли преподавателя в сочетании с умением учитывать особенности своей аудитории. Однако общими чертами могут быть следующие. [16]
Кроме того, границы необходимого учебного времени, учебной нагрузки, а следовательно, и границы свободного времени определяются также и физиологическими нормами. [17]
При составлении плана необходимо распределить учебное время по отдельным вопросам каждой темы. [18]
Индивидуальное расписание позволит эффективно использовать учебное время студента, оптимизировать использование аудиторного фонда и приборов тестирования. [19]
В связи с ограниченным фондом учебного времени и необходимостью проверки знаний каждого учащегося рекомендуется при работе с предлагаемыми тестами использовать технические средства контроля, содержащие устройства для ввода ответов, кодированных в цифровой форме, и автоматизированного сличения их с эталоном. [20]
Установить, что 20 % учебного времени слушателей должно быть посвящено производственной практике в совхозах, колхозах, МТС. [21]
Составлены специальные упражнения для выполнения в учебное время и внеаудиторное время. [22]
Нет сомнения, что такое распределение учебного времени в основном обоснованное и целесообразное. Однако здесь отсутствует планируемое время на самостоятельную работу студентов и наблюдается некоторая избыточность времени, ежегодно отводимого на подготовку к экзаменам. Достаточно известно, что система обучения и характер занятий должны быть такими, чтобы обеспечивать получение уверенных прочных знаний в течение всего семестра. Это и есть основная подготовка к экзаменам. Возможно, требуют более тщательного анализа и другие временные составляющие учебного плана. Все это задачи, которые стоят перед научной организацией учебного процесса, позволяющей подходить к их решению не эмпирическим, а достаточно обоснованным доказательным путем. Исследования в этой области успешно ведутся в Киевском инженерно-строительном институте, Московском инженерно-экономическом и некоторых других вузах. [23]
Поскольку количество работ превышает возможность их выполнения в учебное время, то задания студентам можно варьировать в зависимости от условий данной лаборатории. [24]
Таким образом, в целом примерно 85 % учебного времени, а учебном плане приходится на фундаментальные для данной специальности дисциплины. [25]
В средней школе, главным образом из-за острого дефицита учебного времени, отводимого на изучение теоретического материала, этим двум аспектам обучения решению задач на уроках не всегда уделяют должное внимание. На уроках физики в средней школе решается слишком мало задач для того, чтобы можно было выработать у учащихся прочные умения и навыки их решения. Поэтому, готовясь к поступлению в вуз, выпускники школы пытаются ликвидировать этот пробел в своей подготовке самостоятельно, на подготовительных отделениях вузов, на различных курсах. [26]
При обучении математике на решение задач отводится большая часть учебного времени. Подсчитано, что за период обучения в школе учащиеся на уроках и при выполнении домашних заданий решают несколько десятков тысяч задач. Однако навыки решения учащимися задач оставляют желать лучшего, о чем свидетельствуют результаты вступительных экзаменов в вузы и техникумы. Часто выпускник школы обнаруживает, казалось бы, хорошие знания в области теории, знает все требуемые определения, аксиомы и теоремы, но затрудняется при решении весьма несложных задач, с которыми он легко справлялся в школе, когда решали задачи при изучении, закреплении и повторении той или иной темы. Отсюда напрашивается вывод, что учебное время, отводимое на решение задач в школе, используется неэффективно, а это отрицательно сказывается на качестве обучения математике в целом. [27]
Как видим, на иностранный язык отводится 10 % учебного времени. Однако даже при таких благоприятных условиях существует противоречие между всевозрастающей потребностью знания иностранного языка для специалиста и иедостатотностью полученной в вузе языковой подготовки. В некоторой мере это объ-яшяется недооценкой того факта1, что реально сложившаяся практика обучения должна исходить из необходимости обучить иностранному языку учащихся с раз-личными - и неравномерным уровнями, учебной успешности. [28]
По новой программе на этот раздел практикума отводится значительно больше учебного времени, чем раньше, - 252 часа. Мастер производственного обучения должен организовать практические занятия таким образом, чтобы каждый учащийся получил практическое представление об основных методах инструментального анализа и приобрел практические навыки работы с основными приборами, применяемыми в лабораториях. [29]
Кабинет черчения-рисования допускается размещать в блоке зальных помещений для использования вне учебное время для занятий по изо-искусству. [30]