Cтраница 3
Объем подготовки специалиста первого уровня составляет 70 - 120 ч учебного времени, из них не менее половины отводится на практические занятия. Для приобретения практических навыков обучаемых в ходе подготовки самостоятельно решат ет с использованием ЭВМ 10 - 15 задач. По завершении курса обучения учебными планами института предусматривается практическое использование студентом ЭВМ для решения задач по другим дисциплинам из. Из зарубежных источников и отечественного опыта известно, что эта цифра является минимальной для приобретения студентом требуемых навыков общения с ЭВМ. Второй уровень подготовки - уровень большей специализации, однако по существу он только соответствует массовой подготовке хотя и в меньших масштабах. Он предусматривает, что специалист владеет методами разработки алгоритмов и программ решения задач на ЭВМ по специальности методами моделирования процессов, знает и использует алгоритмические языки программирования и языки управления заданиями операционных систем. [31]
Диалектическое противоречие между все увеличивающим-ся количеством учебной информации и ограниченностью учебного времени современная методика высшей школы решает двумя способами: создаются новые формы обучения, старые - наполняются новым методическим содержанием. [32]
ТС, к которым относят устройства механизации трудоемких процессов, экономящие учебное время студента. [33]
Не допускается отвлечение учителей от их прямых обязанностей и использование их учебного времени, предусмотренного учебным планом и расписанием уроков, для других целей. [34]
В результате создаются благоприятные условия для рационального и более продуктивного использования учебного времени как преподавателей, так и слушателей. Если слушатель пропустил занятие, то он точно знает, что следует выполнит самостоятельно, поскольку каждому номеру лекции соответствует практический материал под этим же номером во всех билетах данного цикла. [35]
Изображение на доске сложных схем, чертежей, требующее большой затраты учебного времени, не оправдано. Для этого используются готовые графические пособия в виде плакатов, схем, вывешиваемых в аудиториях или раздаваемых каждому студенту для вклеивания в конспект лекций. Такие схемы также полезно демонстрировать с помощью различных ТСО. [36]
Заметим, что при использовании комплекса РЕШЕБНИК высвобождается свыше 60 % учебного времени. Это время целесообразно уделить решению нескольких задач одного и того же типа, анализу и обсуждению результатов, а также изучению новых тем и разделов математики, включение которых в программу ранее не представлялось возможным. [37]
Профессиональная переподготовка специалистов проводится по учебным планам и программам, предусматривающим объем учебного времени свыше 500 часов аудиторных занятий. [38]
Предлагаемая методика дает возможность преподавателю организовать проведение этих работ с минимальными затратами учебного времени, исключает необходимость ведения специального учета выданных вариантов, стимулирует регулярную работу всех учащихся над изучаемым материалом и дает возможность накапливать оценки по предмету. [39]
До настоящего времени тренировка, упражнение, отработка навыков занимают львиную часть учебного времени и порождают три основные проблемы школы: 1) утомление, школьные перегрузки; 2) падение учебной мотивации, обусловленное скукой, которая порождает пассивное или активное сопротивление учащихся всему навязанному; 3) снижение темпов интеллектуального развития школьников в процессе такой отработки навыков, которая в ситуации новой задачи препятствует мыслительному поиску, направляя ребенка по привычному руслу демонстрации заученных способов действия. [40]
Первая программа, выпущенная в 1966 г., рассчитана на 30 часов учебного времени. [41]
На вторую часть практического занятия нецелесообразно тратить более 10 - 15 минут учебного времени. [42]
Лекции - основной метод обучения во втузах; на них отводится около половины учебного времени. Лекции должны играть также организующую роль для всех других видов учебного процесса. [43]
Расширяются возможности создания сокращенных курсов статики, которые могут быть использованы при недостатке учебного времени и удовлетворительной математической подготовке студентов. [44]
Обычно факультет или учебный отдел высшего учебного заведения дает на семестр ориентировочное распределение учебного времени, отводимого на самостоятельную работу по отдельным дисциплинам, исходя из того, что работа эта занимает у студента ежедневно три-четыре часа. При этом учитываются следующие факторы: значимость, сложность и трудоемкость дщяшпли-ны, к которой относятся работы; необходимость ведения обязательной самостоятельной работы. По отдельным дисциплинам, не сложным и не связанным с выработкой строго определенных навыков, подлежащих проверке преподавателем, никакой работы, кроме самостоятельной подготовки к зачету или экзамену, не предусматривается вовсе. [45]