Cтраница 3
Разработка графика значимых и приятных видов деятельности, которые предполагают как индивидуальное, так и совместное участие; хотя коллективная работа благоприятно влияет на пенсионера, важно понять, что индивидуальная деятельность, когда люди не мешают друг другу, очень важна; признание мотивационной ценности оплачиваемой и добровольной работы. [31]
Нижеследующий список групп экономических потребностей кажется самоочевидным: люди должны жить, трудиться, быть здоровыми и так далее, а для этого требуется экономическая основа, возникающая не только и не столько в процессе индивидуальной деятельности, сколько в коллективных условиях. Эти последние определенным образом организованы, но выражаются в обеспечении именно личных нужд каждого члена общества: целое и его части оторвать невозможно. [32]
Советам Министров союзных республик, Госагропрому СССР, Центросоюзу, министерствам и ведомствам СССР значительно расширить объемы и виды платных услуг гражданам, имеющим личные подсобные хозяйства, садоводам и огородникам, способствовать развитию в этом деле кооперативной и индивидуальной деятельности. [33]
Главное ее отличие от всех иных систем в том, что она полифункциональна и ее функционирование происходит на основе внутренних психических процессов студентов и преподавателей, каждый из которых анализирует и формирует многообразные информационные потоки, основываясь на своей индивидуальной деятельности при решении тех или иных задач обучения. Соответственно такая особенность системы требует упорядоченного распределения связей и отношений ее компонентов как на основе программируемого ожидания, так и на основе оценки действительного состояния функционирования, а также установления обоснованного выбора критериев упорядочения и развития системы. [34]
Он считал, что психические функции ( произвольное внимание, мышление, логическая память, воля и другие) формируются первоначально в коллективно распределенной совместной деятельности людей, а лишь затем эти функции, интерио-ризуясь, превращаются в форму индивидуальной деятельности. [35]
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Госагропрому РСФСР, Роспотребсоюзу, министерствам и ведомствам РСФСР значительно расширить объемы и виды платных услуг гражданам, имеющим личные подсобные хозяйства, садоводам и огородникам, способствовать развитию в этом деле кооперативной и индивидуальной деятельности. Особое внимание обратить на оказание таких видов услуг, как обработка земельных участков, продажа и внесение удобрений, применение средств защиты растений, строительство и ремонт жилых домов и хозяйственных построек, прокат средств малой механизации и садово-огородного инвентаря, выделка шкур домашних животных и кроликов, переработка продукции на давальческих началах, зооветеринарное и агрономическое обслуживание. [36]
Участники конгресса подчеркнули, что признание социальной сущности человека, вопреки мнению вульгарного социологизма, отнюдь не требует растворения индивидуального бытия во всеобщей социальной целостности, превращения общественных отношений в какую-то самостоятельную реальность в том смысле, что она существует якобы помимо индивидуальной деятельности людей и над ней. В действительности же вся индивидуальная жизнедеятельность всех людей данного общества и составляет фундаментальное, первичное содержание общественных отношений. Другое дело, что результаты этих действий, развертывающаяся при этом цепочка событий выходят из-под контроля индивидов, а зачастую и общества в целом. [37]
Отмечается также сложное соотношение между содержательной стороной жизни студента и формами студенческой активности: для содержания основных деятельностей характерна высокая социальная значимость, идейная насыщенность и направленность на общественные идеалы, нормы, ценности; в то же время формы усвоения этого содержания отличаются ведущей функцией индивидуальных деятельностей, особой ответственностью, например учебы. Поэтому адаптация происходит многопланово и на фоне сложных, противоречивых явлений, сопровождающих рост личности студента на I курсе. Источники этого роста находятся в индивидуальной психике студента, в окружающей среде, а также в процессах взаимодействия индивида и среды. Поэтому очень важно учесть и предупредить отрицательные последствия чрезмерной опоры на один из источников развития ( студента) в ущерб другим. [38]
Доходы от предпринимательской деятельности учитывают чистую прибыль. В случае профессиональной индивидуальной деятельности, например врачебная или адвокатская практика, творческие занятия, из дохода вычитаются фактические затраты. [39]
Мы еще мало знаем о рынке, не только о его законах и механизме, но даже об общепринятых в мировой практике терминах и понятиях. Лица, занимающиеся индивидуальной деятельностью, кооператоры, уже работающие в условиях рынка, предприниматели, только начинающие самостоятельную деятельность, должны знать, что же такое рынок и возникающая конкуренция, монополия и связанные с ними виды и методы конкурентной борьбы, а также маркетинг, ценовая дискриминация, преференции, лизинг, рыночное равновесие и многое другое. [40]
В то же время сформированная таким образом позиция становится для сотрудников важнейшим условием для грамотной постановки своих собственных задач. Она задает определенное направление в индивидуальной деятельности, позволяет выстраивать индивидуальные стратегии, формировать собственные критерии поведения, прогнозировать качество тех или иных своих поступков. И, как следствие, является условием повышения у сотрудников чувства определенности и стабильности во взаимоотношениях с организацией, а это важнейшие факторы повышения мотивации деятельности. [41]
Наше понятие субъекта ограничивается рамками индивидуальной деятельности. Это, конечно, абстракция, поскольку человек в своей деятельности тесно связан с другими людьми, участвующими в ее процессе либо обеспечивающими предпосылки и саму возможность его деятельности; в последнем случае другие люди представлены созданными ими вещами, которые используются в ней. [42]
В то же время сформированная таким образом позиция становится для сотрудников важнейшим условием для грамотной постановки своих собственных задач. Она задает определенное направление в индивидуальной деятельности, позволяет выстраивать индивидуальные стратегии, формировать собственные критерии поведения, прогнозировать качество тех или иных своих поступков. И, как следствие, является условием повышения у сотрудников чувства определенности и стабильности во взаимоотношениях с организацией, а это важнейшие факторы повышения мотивации деятельности. [43]
В-четвертых, предстоит еще долгое время укреплять субъективную уверенность человека в возможность внести свой вклад в трудовой процесс как основу успеха в производственной и личной жизни. Это стремление увеличить долю созидательного начала в индивидуальной деятельности требует, чтобы личные интересы были в максимальной степени согласованы с объективной логикой рыночных отношений. В ином случае это приводит к неоправданным затратам сил, энергии, финансовых и материальных ресурсов. [44]
Следует еще учесть, что изучение индивидуальных особенностей личности происходит в процессе общения, беседы, опроса, а не с помощью тестирования или наблюдения, следовательно, алгоритм построения данной личностной характеристики будет несколько другим, комплиментарным структуре общения. Первый этап заканчивается выступлением Экспертов-наблюдателей, дающих оценку индивидуальной деятельности каждого участника игры. [45]