Cтраница 4
ЗД, необходимо выверять соосность сочленяемых валов. Отклонение от соосности не должно превышать 1 - 2 мм. Недостаточное внимание к выверке соосности приводит к неудовлетворительной работе карданных валов и резкому повышению износа деталей узлов сочленения. Соосность следует контролировать при помощи уровня и стрелок, закрепленных на сочленяемых валах. [46]
Соосность расточной скалки и шпинделя достигается проверкой соосности отверстий шпинделя и втулки задней стойки оптическим прибором. При этом достигается точность совмещения осей 0 02 мм на 1 м длины; параллельность осей выверяют с точностью 15 угловых секунд. При малых расстояниях возможна выверка соосности шпинделя с втулкой центроискателем, закрепленным в шпиндельной оправке. Соосность скалки со шпинделем проверяют раздельно в двух плоскостях: в вертикальной плоскости по одинаковым показаниям уровня; в горизонтальной плоскости измерением расстояния скалки от ее концов до посторонней базы, установленной параллельно оси шпинделя. [47]
На многих механизмах двигатели для упрощения сборки механизма устанавливаются на рамах, В унифицированных механизмах двигатель выполнен в едином блоке с редуктором. Для этого двигатели, применяемые во фланцевом исполнении, крепят на болтах к корпусу редуктора. Это позволяет упростить сборку двигателя с редуктором, устраняя трудоемкие операции по выверке соосности соединения. [48]
В нашей стране широко распространены камеры II группы типа ВИАМ-Н, ЦНИИМОД-23 [4], бесподвальные, с верхним расположением вентиляторно-калориферного оборудования. Камеры этого типа с технологической стороны хорошо зарекомендовали себя, но имеют много простоев из-за ремонта вентиляторного оборудования: частой смены подшипников; выверки соосности отдельных частей длинного вала, подтяжки и крепления подвесок, затруднений со смазкой. Сложность монтажа, частые ремонты и простои вентиляционного оборудования камер заставляют отказаться от этой системы камер. Целесообразно располагать вентиляторы на поперечных коротких валах. [49]
Отклонения при центровке валов. [50] |
С помощью струны и микрометрического нутромера проверяют соосность внутренних расточек деталей и узлов. Струну первоначально закрепляют так, чтобы она совпала с осью базовой расточки, затем замеряют отклонение оси второй расточки от струны. При выполнении этих измерений необходимо учитывать провисание струны под действием силы тяжести. Выверку соосности ведут электроакустическим способом ( рис. 100) в такой последовательности. В качестве ис - - точника тока применяют обычно батарейку карманного фонаря, При выполнении измерений один конец нутромера устанавливают на обработанную поверхность рамы и подбирают такую его длину, при которой второй конец легко касается струны в одной точке, В момент касания нутромера о струну цепь замыкается-и в наушниках слышится треск. Расстояние до струны считается замеренным правильно, если уменьшение длины нутромера на 0 02 мм уже не дает контакта в цепи наушников. [51]
Трехскоростная грузовая лебедка с коробкой передач. [52] |
Все лебедки изготовляют по единой конструктивной схеме ( рис. 62 а), которая имеет П - образную компоновку. Электродвигатель 5, редуктор 4, барабан 2 соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора на фланце, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки соосности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок. [53]
На многих механизмах двигатели для упрощения сборки устанавливают на рамах. В унифицированных механизмах двигатель выполнен в едином блоке с редуктором. Для этого двигатели во фланцевом исполнении прикреплены на болтах к корпусу редуктора. Это позволяет упростить сборку двигателя с редуктором, устраняя трудоемкие операции по выверке соосности соединения. [54]
После установки и выверки взаимного положения разъединители и приводы к ним окончательно закрепляют, затягивая до отказа болты, гайки и контрящие приспособления, и производят окончательную сборку передачи. Для этого на каждый разъединитель и диск привода устанавливают рычаги, на оба конца тяги навинчивают вилки, а тягу закрепляют шпильками со шплинтами. Части передачи соединяют коническими штифтами. После тщательной выверки соосности и регулировки длин сопрягаемых частей просверливают отверстия цилиндрическим сверлом и развертывают конической разверткой под штифты соответствующего размера. [55]
Применяемость механизмов в кранах серии КБ. [56] |
Лебедки, используемые на кранах в качестве грузовых и стреловых, моноблочной конструкции. Электродвигатель и корпус редуктора имеют фланцевое соединение. Барабан жестко связан с выходным валом редуктора. Лебедка крепится к поворотной платформе в трех точках: две опоры имеет редуктор, одну - выносная опора барабана. При такой конструкции отпадает необходимость в подлебедочной раме и обеспечивается точность взаимного расположения двигателя, редуктора и барабана лебедки. При этом удается избежать трудоемких и сложных работ по выверке соосности соединений. Лебедки, используемые в качестве грузовых ( за исключением Л-05), имеют устройства для обеспечения плавной посадки груза. Лебедки, используемые в качестве стреловых, являются модификацией основных моделей лебедок и отличаются от них формой и длиной барабана. Лебедка Л-05 выпускается с червячным редуктором, а остальные - с двухступенчатым цилиндрическим редуктором. [57]
Установка соединительной муфты. [58] |
Новый насос или гидромотор вместо неисправного монтируют в такой последовательности. После этого через дренажное отверстие в насос заливают рабочую жидкость. Зазор между ведущей частью 2 муфты и торцом вала 6 гидромотора должен быть 0 5 мм, расстояние между ведущей 2 и ведомой 7 частями муфты - 2 - 3 мм. Следует проверять соосность валов насоса или гидромотора и присоединяемого механизма. При установке гидромотора или гидронасоса предварительно крепят фланцы, затем осле выверки соосности окончательно затягивают болты. [59]
Шарнир со сплошной осью для подъема аппаратов различных диаметров. [60] |