Cтраница 1
Схема с двумя выключателями на цепь. [1] |
Междушинный выключатель позволяет осуществлять произвольное разделение присоединений между системами шин, при этом создаются различные варианты эксплуатационных схем сети в зависимости от требований системы и условий работы электростанции. Секционные выключатели уменьшают объем погашений при коротких замыканиях на шинах. [2]
Схема устройства АВР на подстанции с двойной системой шин на оперативном переменном токе. [3] |
АВР осуществляется включением междушинного выключателя при обес-точении одной из рабочих шин. АВР происходит только после того, как исчезнут ток в линии и напряжение на одной из систем шин. Для этого в схеме применены реле минимального напряжения, питающееся от трансформатора напряжения одной из систем шин, и реле тока ( защита минимального тока), питающееся от трансформатора тока линии. [4]
Схема двустороннего АВР для линий, оборудованных ыклю-чателями с грузовым и пружинным приводами. [5] |
АВР здесь осуществляется включением междушинного выключателя при обесточивании одной из рабочих систем шин. АВР происходит только после того, как исчезнут ток в линии и напряжение на одной из систем шин. Для этого в схеме применено реле минимального напряжения, питающееся от трансформатора напряжения одной из систем шин, и реле тока, питающееся от трансформатора тока линии. Схема АВР приходит в действие только после неуспешного АПВ, что осуществляется при помощи реле времени с установкой 1 - 2 сек для отстройки от действия АПВ на линии. [6]
Повреждение или отказ секционного или междушинного выключателя, а также совпадение отказа или повреждения одного из выключателей с ремонтом другого не должны приводить к отключению более двух реакторных блоков и такого числа линий, отключение которых вызывает нарушение устойчивости энергосистемы. Вероятность одновременного отключения двух энергоблоков при совпадении отказа или повреждения одного выключателя с ремонтом другого должна быть проверена. [7]
При действии устройства АВР на секционный или междушинный выключатель ( резервирование от другого рабочего источника питания) должно предусматриваться ускорение действия защиты этого выключателя. [8]
Автоматический ввод резерва выполняется с помощью включения соответствующего междушинного выключателя, если резервный трансформатор подключен к трансферной системе шин. Если же резервный трансформатор нормально не работает, АВР производится после включения также выключателей резервного трансформатора. Когда на стороне высшего напряжения резервного трансформатора нет выключателя, а лишь разъединитель или отделитель и трансформатор в нормальных условиях не находится под напряжением, восстановление нормального питания потребителя возможно только после ручного включения разъединителя или отделителя. [9]
Для повышения надежности электроснабжения потребителей на секционном или междушинном выключателе подстанции устраивается АВР, действующий при исчезновении напряжения на одном из токопроводов и наличии его на другом. [10]
Для повышения надежности электроснабжения потребителей на секционном или междушинном выключателе подстанции устраивается автоматическое включение резервного питания ( АВР), действующее при исчезновении напряжения на одном из токопроводов и наличии его на другом. АВР отключает со стороны подстанции токопровод, на котором пропало напряжение, и, включая секционный выключатель, подает напряжение на обесточенную секцию шин от второго токопровода. [11]
Полугорная схема ( а и схема 4 / 3 ( б. [12] |
Повышенное число выключателей в полуторной схеме частично компенсируется отсутствием междушинных выключателей. [13]
Обычно на время ремонта присоединения оно переводится на работу через обходной при наличии обходной системы шин или междушинный выключатель, на котором имеется комплект релейной защиты. [14]
При переводе всех присоединений с одной системы шин на другую требуется принятие указанных ниже мер против отключения междушинного выключателя. С цепей управления и защиты выключателя снимается оперативный ток во избежание его отключения при возможном при переключениях коротком замыкании или по другим причинам. При отключении междушинного выключателя шины оказались бы связанными только через разъединители, а это опасно тем, что персонал, отключая разъединитель под нагрузкой, может пострадать от воздействия близкой электрической дуги. Снятие оперативного тока предотвращает ошибочное дистанционное отключение междушинного выключателя в процессе перевода присоединений. [15]