Cтраница 2
Ремонт выключателя присоединения возможен здесь только при установке съемных обходных перемычек и переводе действия релейной защиты присоединения на междушинный выключатель, который в этой схеме заменяет ревизуемый выключатель. Так как установка перемычек вместо выключателя производится при снятом с присоединения напряжении, подготовка выключателя к ремонту неизбежно вызывает перерыв в работе этого присоединения. [16]
Обычно на время ремонта присоединения оно переводится на работу через обходной ( при наличии обходной системы шин) или междушинный выключатель, на котором имеется комплект релейной защиты. [17]
На блочных станциях допустимую потерю генераторной мощности исчисляют в блоках, например при отказе выключателя присоединения допускают потерю не более одного блока или одной линии, а при отказе секционного или междушинного выключателя - не более двух блоков. Потеря двух и даже более блоков может быть допущена, если при этом не нарушается устойчивость. [18]
При мощных преобразовательных подстанциях, имеющих большое количество агрегатов и питающих потребителей двух первых категорий, предпочтение отдается распределительным устройствам с двойной системой сборных шин, которая помимо стопроцентного резерва в шинах дает возможность при наличии междушинного выключателя переключать отходящие линии с одной системы шин на другую без нарушения питания потребителей. [19]
Структурная схема управления тепловой электростанцией. [20] |
На блочных электростанциях ( наиболее распространенных в настоящее время), где один или два котла и турбина представляют собой единый агрегат и работают независимо от других таких же блоков, управление оборудованием ведется с двух мест: с центрального щита управления ( ЦЩУ) - общестанционными электроустановками ( линиями и трансформаторами связи с энергосистемой, секционными и междушинными выключателями шин повышенного напряжения, резервными трансформаторами собственных нужд ( с. [21]
Для правильной работы АВР схема электрических соединений подстанций должна быть фиксированной. С этой целью на междушинном выключателе, которым производится включение резервного питания, устанавливается пружинный привод. [22]
При связи с энергосистемой по одной линии применять следующую схему работы электростанций: на одну систему шин включаются генераторы электростанции с частью нагрузки, которая покрывается этими генераторами, ко второй системе шин - остальная нагрузка. При отключении линии электропередачи отключается междушинный выключатель и производится АПВ линии. [23]
При параллельной работе преобразовательных агрегатов подстанции на стороне выпрямленного тока на общую нагрузку раздельная работа понижающих трансформаторов на разные системы шин с питанием от каждой половины общего числа агрегатов обладает тем недостатком, что при отключении одного из трансформаторов выпрямительные агрегаты, питаемые от второго трансформатора, возьмут на себя удвоенную нагрузку и могут отключиться от защиты до момента действия АВР. В этом случае АВР с помощью включения междушинного выключателя не приводит к восстановлению нормального питания потребителя, а вызовет лишь отключение второй половины агрегатов. [24]
Возможно быстрее уменьшить или снять с выключателя нагрузку разгрузкой трансформатора или генератора, отключением линии с другого конца, шунтированием обходным выключателем, чтобы погасить или ослабить дугу. После разгрузки собрать схему, позволяющую отключить поврежденный выключатель междушинным выключателем ( секционным или обходным) или, если это невозможно, разъединителем при соблюдении условий, указанных в § 48.15 ПТЭ. [25]
Таблицы, в которых указываются положения переключающих устройств ( накладок, испытательных блоков, ключей) релейной защиты и электроавтоматики при всех используемых режимах работы электрооборудования и линий электропередачи, позволяют оперативному персоналу выполнять эти операции без ошибок и без большой затраты времени. Такие таблицы, например, на панели обходного выключателя подстанции с двумя системами шин с обходной или на панели междушинного выключателя позволяют при переводе присоединений при ремонте их выключателей на работу через обходной или междушинный выключатель включить это присоединение с достаточной релейной защитой и электроавтоматикой. [26]
Таблицы, в которых указываются положения переключающих устройств ( накладок, испытательных блоков, ключей) релейной защиты и электроавтоматики при всех используемых режимах работы электрооборудования и линий электропередачи, позволяют оперативному персоналу выполнять эти операции без ошибок и без большой затраты времени. Такие таблицы, например, на панели обходного выключателя подстанции с двумя рабочими и обходной системами шин, или на панели междушинного выключателя позволяют при переводе присоединений, в случае ремонта их выключателей, на работу через обходной или междушинный выключатель включить это присоединение с достаточным объемом средств релейной защиты и электроавтоматики. [27]
Одновременная раздельная работа трансформаторов применяется наиболее часто. При таком режиме в случае выхода из строя одного из трансформаторов нормальное питание потребителей может быть восстановлено путем АВР с помощью междушинного выключателя. [28]
Различают нормальный и форсированный рабочие режимы. Форсированный режим возникает при использовании перегрузочной способности трансформаторов и кабелей, при отключении одной из параллельных линий, при неблагоприятном распределении нагрузки в цепях секционных и междушинных выключателей, при неодинаковой нагрузке плеч сдвоенного реактора, наконец, при понижении напряжения на зажимах генератора с сохранением его номинальной мощности. [29]
Поясняющая схема к 10 - 20. а - мостик. б - схема компоновки конструкции ОРУ ПО кВ. [30] |