Cтраница 3
По вертикали вся коммутация выполняется как бы в два яруса. Нижний ярус ( иногда верхний) - это поперечная коммутация сборных шин; верхний ярус ( иногда нижний) - это продольная коммутация присоединений: ячеек трансформаторов, междушинного выключателя, измерительных трансформаторов, разрядников и отходящих линий. [31]
Таблицы, в которых указываются положения переключающих устройств ( накладок, испытательных блоков, ключей) релейной защиты и электроавтоматики при всех используемых режимах работы электрооборудования и линий электропередачи, позволяют оперативному персоналу выполнять эти операции без ошибок и без большой затраты времени. Такие таблицы, например, на панели обходного выключателя подстанции с двумя системами шин с обходной или на панели междушинного выключателя позволяют при переводе присоединений при ремонте их выключателей на работу через обходной или междушинный выключатель включить это присоединение с достаточной релейной защитой и электроавтоматикой. [32]
Таблицы, в которых указываются положения переключающих устройств ( накладок, испытательных блоков, ключей) релейной защиты и электроавтоматики при всех используемых режимах работы электрооборудования и линий электропередачи, позволяют оперативному персоналу выполнять эти операции без ошибок и без большой затраты времени. Такие таблицы, например, на панели обходного выключателя подстанции с двумя рабочими и обходной системами шин, или на панели междушинного выключателя позволяют при переводе присоединений, в случае ремонта их выключателей, на работу через обходной или междушинный выключатель включить это присоединение с достаточным объемом средств релейной защиты и электроавтоматики. [33]
При переводе всех присоединений с одной системы шин на другую требуется принятие указанных ниже мер против отключения междушинного выключателя. С цепей управления и защиты выключателя снимается оперативный ток во избежание его отключения при возможном при переключениях коротком замыкании или по другим причинам. При отключении междушинного выключателя шины оказались бы связанными только через разъединители, а это опасно тем, что персонал, отключая разъединитель под нагрузкой, может пострадать от воздействия близкой электрической дуги. Снятие оперативного тока предотвращает ошибочное дистанционное отключение междушинного выключателя в процессе перевода присоединений. [34]
Схема обладает маневренностью и удобна в эксплуатации. О / нако при коротком замыкании на рабочей системе шин неизбежен пе зерыв питания на время перевода присоединений на резервную систему шин. В схеме обязательно предусматривается междушинный выключатель для перехода с одной системы шин на другую и для замены выводимого в ремонт выключателя цепи генератора или линии. В псследнем случае выключатель снимается и отвозится в мастерскую, взг. [36]
Одна из систем при этом служит резервной и используется только при ремонтах. Рабочая система секционирована выключателем, резервная - разъединителем. На каждой секции установлен междушинный выключатель. Между повышающим трансформатором и его выключателем установлен разъединитель. [37]
Схема двустороннего АВР для линий, оборудованных ыклю-чателями с грузовым и пружинным приводами. [38] |
Источником оперативного тока в схеме является трансформатор напряжения ТН. Для правильной работы АВР схема электрических соединений подстанции должна быть фиксированной. С этой целью на междушинном выключателе, которым производится включение резервного питания, устанавливается грузовой или пружинный привод. [39]
Следующим важным элементом всякой схемы является выключатель. Выключатели различаются по выполняемым функциям. Выключатель, при помощи которого осуществляются включения и отключения генераторов, трансформаторов и линий в нормальных и аварийных условиях, называется выключателем присоединения. Соединение сборных шин между собой производится междушинным выключателем ( МШВ), а секций шин - секционным выключателем. Обходной выключатель связан с обходной системой шин и заменяет основные выключатели присоединений при их ремонте. [40]
При переводе всех присоединений с одной системы шин на другую требуется принятие указанных ниже мер против отключения междушинного выключателя. С цепей управления и защиты выключателя снимается оперативный ток во избежание его отключения при возможном при переключениях коротком замыкании или по другим причинам. При отключении междушинного выключателя шины оказались бы связанными только через разъединители, а это опасно тем, что персонал, отключая разъединитель под нагрузкой, может пострадать от воздействия близкой электрической дуги. Снятие оперативного тока предотвращает ошибочное дистанционное отключение междушинного выключателя в процессе перевода присоединений. [41]