Выкрашивание - баббит - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Выкрашивание - баббит

Cтраница 2


Вкладыши опорных и сегменты упорных подшипников подлежат перезаливке, если на них обнаружены следующие дефекты: масляные зазоры более указанных выше; подплавка баббита; трещины и выкрашивания баббита и корпуса вкладыша; отставание баббита от корпуса; пористость, посторонние включения, забоины и другие мелкие рассредоточенные дефекты, занимающие площадь более 15 % поверхности заливки баббита; кольцевые риски на поверхности баббита, занимающие более 15 % рабочей поверхности половины вкладыша; толщина баббитовом заливки менее указанной в нормативно-технической документации на ремонт.  [16]

Однако надо иметь в виду, что применение свинцовооловянистых баббитов-заменителей повышает способность вкладыша подшипника к пластической деформации, вызывающей образование повышенных зазоров и удары, что ведет к появлению трещин и выкрашиванию баббита. Заливка подшипников свинцовооловянистьш баббитом должна быть особенно высококачественной.  [17]

Однако надо иметь в виду, что применение свинцовых баббитов повышает способность вкладыша подшипника к пластической деформации, вызывающей образование повышенных зазоров и удары, что ведет к появлению трещин и выкрашиванию баббита. Заливка подшипников свинцовым баббитом должна быть особенно высококачественной.  [18]

В структуре баббита, поврежденного электроэрозией, большая часть кубических кристаллов упрочняющей фазы олово - сурьма не расколота, поверхности разрушения баббита имеют хрупкий или полухрупкий характер, нередко наблюдается сетка трещин. При выкрашивании баббита следы перегрева структуры могут наблюдаться со стороны стальной или чугунной подложки, при этом в зоне разрушения ( выкрашивания) исчезают следы полуды. Поверхность подложки и отвечающая ей обратная сторона баббита покрыты эрозионными кавернами, нарушающими рельеф механической обработки.  [19]

Причиной выкрашивания баббита является усталостное разрушение под действием знакопеременных циклических напряжений в слое баббита. Другой возможной причиной выкрашивания баббита является нарушение технологии заливки подшипника, в результате чего баббит вспучивается даже при хранении вкладышей.  [20]

В ремонтной практике широкое применение получил частичный ремонт вкладышей, заключающийся в наплавке баббитом дефектных участков, либо в заливке и последующей расточке отдельной секции вкладыша. Если на небольшом участке заливки произошло выкрашивание баббита, причем нижележащий слой остался и хорошо сцеплен с полудой, то ремонт выполняют следующим образом.  [21]

Состояние баббита было хорошим, но были отмечены отдельные случаи выкрашивания баббита на галтелях подшипников после 34000 км пробега ( баббит термически необработан); более ранний осмотр этих же вкладышей после пробега 20000 км показывал хорошее состояние баббита. Согласно отчету завода, износ шеек при баббите БТ был меньше, нежели для баббита БМН.  [22]

В стадии приработки подшипника, когда вал еще опирается только на часть вкладыша, вязкая основа позволяет этой части осесть, что увеличивает поверхность соприкосновения. Кроме того, вязкая основа повышает сопротивление ударам и уменьшает возможность выкрашивания баббита. При попадании в подшипник посторонних твердых частичек они вдавливаются в вязкую основу и не портят шейки вала.  [23]

24 Схема проверки прилегания верхней половины вкладыша к шаровой поверхности верхней половины обоймы.| Опорно-упорный подшипник. [24]

Затем проверяют прилегание колодок упорного подшипника к упорному диску ротора. Колодки тщательно осматривают; на их поверхности не должно быть рисок, заусенцев, забоин, следов коррозии, отставания и выкрашивания баббита. Перед установкой новых, еще не работающих колодок или после пришабривания баббитового слоя необходимо проверить их толщину микрометром или индикатором на контрольной плите.  [25]

26 Ступенчатость и износ коренных подшипников коленчатого вала. [26]

Контроль состояния подшипников коленчатого вала осуществляют двумя методами: осмотром их состояния при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР; с помощью спектрального анализа масла. Увеличение содержания в масле свинца, обнаруженное при спектральном анализе проб масла, отбираемых на каждом текущем обслуживании ТО-3, укажет на повышенный износ или выкрашивание баббита вкладышей коленчатого вала.  [27]

Увеличенные зазоры в подшипниках приводят к ухудшению условий работы вала. Давление смазочного масла падает, что ускоряет износ шеек; мотылевые и головные подшипники ( у четырехтактных двигателей) испытывают ударную нагрузку, приводящую к выкрашиванию баббита; может появиться биение вала в вертикальной плоскости.  [28]

Вследствие различия величин коэффициентов линейного расширения баббита и корпуса вкладыша залитый слой баббита стремится сдвинуться с поверхности вкладыша и в нем возникают значительные внутренние напряжения. При переменном тепловом режиме возникающие в слое баббита внутренние напряжения постепенно приводят к отслаиванию баббита от корпуса вкладыша, что в свою очередь влечет за собой появление трещин и выкрашивание баббита.  [29]

Баббит, залитый в корпус вкладыша, должен быть прочно связан с ним и работать как одно целое. Однако вследствие неправильной технологии заливки баббита ( плохое предварительное пролуживание корпуса вкладыша, недостаточный прогрев корпуса вкладыша, неправильное расположение пазов для крепления баббита) может произойти отставание, растрескивание и выкрашивание баббита. Необходимо помнить, что коэффициент линейного расширения стали или чугуна, из которых чаще всего делают корпус вкладыша подшипника, примерно в 2 раза меньше, чем коэффициент линейного расширения баббита.  [30]



Страницы:      1    2    3