Cтраница 4
При нарушении сцепления в месте контакта колеса с рельсом развивается высокая температура. В зависимости от характера и длительности скольжения колеса на его поверхности может образоваться сдвиг металла ( навар), ползун ( плоская площадка) или изменится структура металла, в результате чего в дальнейшем происходит выкрашивание поверхности и появляются выщербины. Ползуны большой глубины ( глубина ползуна измеряется отно сительно поверхности катания) вызывают значительные удары колес по рельсам при вращении. Сила удара зависит не только от глубины ползуна, но и от скорости движения и жесткости пути. В табл. 1 приведены величины дополнительных сил Q между колесом пассажирского вагона и рельсом, возникающих под воздействием ползуна. [46]
Механический износ происходит вследствие сминания или выкрашивания частиц с поверхности деталей. При сминаиии поверхности происходит изменение размера детали без изменения ее массы. При выкрашивании поверхности изменяется масса и размер детали. [47]
По условиям эксплуатации конструкции нельзя допускать больших углов закручивания. Так, в зубчатых передачах при значительных углах закручивания валов зубья колес перекосятся. Следствием может быть выкрашивание поверхностей зубьев и поломка передачи. Поэтому необходимая жесткость валов практически всегда должна быть, обеспечена. [48]
По условиям эксплуатации конструкции нельзя допускать больших углов закручивания. Так, например, в зубчатых передачах при значительных углах закручивания валов зубья колес перекосятся. Следствием этого может быть выкрашивание поверхностей зубьев и поломка передачи. Поэтому необходимая жесткость валов практически всегда обеспечивается. [49]
По условиям эксплуатации конструкции нельзя допускать больших углов закручивания. Так, например, в зубчатых передачах при значительных углах закручивания валов зубья колес перекосятся. Следствием этого может быть выкрашивание поверхностей зубьев и поломка передачи. Поэтому необходимая жесткость валов всегда должна быть обеспечена. [50]
Схема механического изнашивания ванных поверхностей в подшипнике скольжения. [51] |
При этом изнашивании на поверхности трения образуются микротрещины, трещины, единичные и групповые впадины в виде оспы. Примером такого изнашивания может служить выкрашивание поверхностей зубьев, рабочих дорожек ходовых колес, образование ямок на рабочих канавках обойм шариковых и роликовых подшипников, поломка шеек валов. Излом такого вала имеет, как правило, довольно ровную поверхность с матовым или ржавым кольцом у наружного контура, появившимся от постепенного распространения поверхности трещин в глубь металла, и блестящей центральной частью. [52]
Усталостный ( осповидный) износ - это интенсивное разрушение поверхностей деталей, возникающее от внутренних напряжений, пластических деформаций, усталостных явлений, возникающих при больших удельных давлениях и нагрузках. При этом износе на поверхности трения образуются микротрещины, трещины, единичные и групповые впадины в виде оспы. Примером такого износа может служить выкрашивание поверхностей зубьев, рабочих дорожек ходовых колес, образование ямок на рабочих канавках обойм шариковых и роликовых подшипников, характерная поломка шеек валов. [53]