Cтраница 1
Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев ( рис. 15.11, а) является наиболее частой причиной выхода из строя зубчатых передач, работающих с обильной смазкой. Усталостные трещины сначала возникают около полюсной линии, так как в этой зоне вследствие малой скорости скольжения коэффициент трения, а следовательно, сила трения и напряжения на поверхности наибольшие. Первые ямки ( по ширине зубчатого колеса) появляются в зоне концентрации нагрузки или в местах неровностей поверхности, оставшихся после окончательной обработки. В процессе работы число ямок ( оспинок) растет, и размеры некоторых из них увеличиваются. [1]
Влияние вязкости масла на предел усталости поверхностных слоев зубьев шестерен. [2] |
Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен обычно происходит на ножках вблизи от полюсной линии. [3]
Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев является следствием контактной усталости материала. Оно выражается в появлении мелких трещин вблизи полюса зацепления, а затем в отрыве мелких частиц с поверхности зубьев. Нарушение сплошной масляной пленки приводит к задирам поверхности. В зацеплении появляются возрастающие динамические нагрузки, ускоряющие разрушение зубьев. [4]
Явление выкрашивания рабочих поверхностей зубьев в открытых передачах встречается очень редко. [5]
В открытых передачах выкрашивания рабочих поверхностей зубьев обычно не бывает. По этой причине расчет открытых зубчатых передач на контактные напряжения сдвига не производится. [6]
Ремонт зубчатых колес методом коррекции зубьев.| Наварка зубчатого венца. [7] |
При износе и выкрашивании рабочих поверхностей зубьев у термически необработанных колес поврежденные зубья наваривают. Для сварки применяют толстообмазанные электроды типа Э-42, Э-46, Э-50. Восстановление зубьев другими способами показано на рис. 187, б, в, гид. [8]
Во избежание поломки и выкрашивания рабочих поверхностей зубьев их рассчитывают на изгиб по напряжениям изгиба о - г на контактную прочность по контактным напряжениям зн. [9]
Основные дефекты шестерен: выкрашивание рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине, длине и конусность зубьев по длине, износ по ширине впадин внутренних шлицев. [10]
Опыт показывает, что выкрашивание рабочих поверхностей зубьев начинается и протекает наиболее интенсивно поблизости от полюса зацепления. Поэтому и расчет рабочих поверхностей на выносливость принято относить к моменту контакта соприкасающихся зубьев в полюсе зацепления. [11]
Отколы на зубьях шестерен и выкрашивания рабочей поверхности зубьев не допускаются. [12]
Почему в открытых передачах не наблюдается выкрашивания рабочих поверхностей зубьев. [13]
Основные дефекты ведущего вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. [14] |
Обломы и трещины, как и выкрашивание рабочей поверхности зубьев, являются выбраковочными признаками. [15]