Осповидное выкрашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
При поносе важно, какая скорость у тебя, а не у твоего провайдера. Законы Мерфи (еще...)

Осповидное выкрашивание

Cтраница 2


Имеется в виду прежде всего глубина цементованного слоя от 1 0 мм до 2 3 мм. У цапф с глубиной цементованного слоя 0 5 и 0 7 мм осповидное выкрашивание, хотя и развивается, но отслаивание металла в зоне разрушения распространяется на незначительную глубину. Поэтому повышенный износ в данном случае в значительной мере определяется абразивным и ударно-абра-зжвным изнашиванием переходной зоны основного металла, твердость которой значительно ниже твердости поверхностного слоя.  [16]

Этот вид износа характеризуется зарождением и постепенным развитием трещин, что приводит к местным выкрашиваниям осповидной формы цементованного слоя. Ввиду того, что трещины развиваются под небольшими углами к поверхности трения, осповидное выкрашивание распространяется на незначительную глубину. Необходимые условия возникновения основидного износа - приложение определенного числа циклов нагружений, а также величина нагрузки, достаточная для возникновения и развития в поверхностных слоях усталостных трещин. Осповидное изнашивание прогрессирует во времени. Это объясняется уменьшением размеров контакгируемых поверхностей и повышением контактных напряжений.  [17]

При низких нагрузках на долото и при непродолжительной работе указанные условия осповидного выкрашивания нарушаются, и основной причиной образования зазоров в опоре является абразивное и ударно-абразивное изнашивание. Это подтверждается при анализе состояния поверхностей опоры отработанных долот; далеко не все отработанные на промысле долота имеют в опоре осповидное выкрашивание. На поверхности опоры макрорельеф осповидного выкрашивания не имеет четкого вида, который должен быть в том случае, когда осповидное выкрашивание является основным видом износа. Абразивный износ сглаживает Очаги осповидного выкрашивания и нарушает их естественный рисунок.  [18]

Изнашивание и разрушение тел качения имеют некоторые особенности. Вид тел качения, отработанных до полного износа шарошечных долот, довольно однообразен: округлая форма шариков и цилиндрическая с закругленными у торцов - форма роликов. Осповидное выкрашивание, схватывание и разрушение шариков и роликов сглаживаются и теряют свою рельефность при последующем абразивном изнашивании в промывочной жидкости и обкатывании по беговой дорожке опоры долота.  [19]

По механизму зарождения и развития осповидный износ является усталостным, так как конечная стадия его проявления в виде выкрашивания наступает после сравнительно большого числа циклов нагружения. Однако механизм осповидного изнашивания и полное проявление его и развитие значительно сложнее и не получили в настоящее время единого объяснения. Размеры и форма осповидного выкрашивания весьма разнообразны и связаны, прежде всего, с уровнем внешнесилового воздействия на контакте.  [20]

В начале этого периода число перемен напряжений для цапфы достигает около 1 - Ю6, что является при заданном уровне нагру-жения достаточной предпосылкой зарождения и развития усталостных трещин и осповидных лунок. Процесс осповидного выкрашивания в третьем периоде быстро прогрессирует в связи с накоплением к этому времени в поверхностных слоях усталостных процессов металла, вызывающих зарождение и развитие трещин. Кроме того, каждое очередное осповидное выкрашивание вызывает повышение напряжений из-за уменьшения фактической площади контакта. Следовательно, осповидное выкрашивание на цапфе роликового подшипника - это, по существу, последняя стадия изнашивания, которая может перерасти в смятие в результате износа цементованного слоя.  [21]

При низких нагрузках на долото и при непродолжительной работе указанные условия осповидного выкрашивания нарушаются, и основной причиной образования зазоров в опоре является абразивное и ударно-абразивное изнашивание. Это подтверждается при анализе состояния поверхностей опоры отработанных долот; далеко не все отработанные на промысле долота имеют в опоре осповидное выкрашивание. На поверхности опоры макрорельеф осповидного выкрашивания не имеет четкого вида, который должен быть в том случае, когда осповидное выкрашивание является основным видом износа. Абразивный износ сглаживает Очаги осповидного выкрашивания и нарушает их естественный рисунок.  [22]

Из табл. 21 видно, что сопротивление деформации зависит ( при постоянной твердости рабочей поверхности и сердцевины) от глубины цементованного слоя. Цапфы с глубиной цементованного слоя 0 5 и 0 7 мм обладают меньшим сопротивлением деформации. В зоне нагружения у всех цапф развивается осповидное выкрашивание. В отличие от роликовой дорожки, выкрашивание на шариковой распространяется на небольшую глубину. Кроме того, наблюдается усталостное разрушение промежуточного бурта. Имеется определенная тенденция к снижению поломок промежуточного бурта с уменьшением глубины цементованного слоя. Износ шариковой дорожки шарошки равномерен по окружности и по величине больше износа цапфы.  [23]

24 ИЗНОС ЭЛЕМЕНТОВ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА. 1 - цапфа. г - шарошка. з - ролики. [24]

На элементы подшипников качения действует циклическая нагрузка. Причем число циклов нагружения для цапфы, шарошки и тел качения различно. Этим соотношением в значительной степени определяется появление осповидного выкрашивания на отдельных элементах роликового подшипника. Объясняется это тем, что значительную часть радиальной нагрузки воспринимает шариковый ( замковый) подшипник; по мере износа шариков нагрузка между подшипниками распределяется более равномерно.  [25]

Шариковая дорожка шарошки подвергается, по существу, всем рассмотренным видам изнашивания. По периметру кольца износ распределяется равномерно, по профилю интенсивность изнашивания неодинакова и связана с характером нагружения: износ начинает развиваться от боковой части шариковой дорожки, прилегающей к подшипнику скольжения и воспринимающей через шарики действие осевого усилия. В период повышения износа на этой части шариковой дорожки появляется в ряде случаев осповидное выкрашивание. Оно постепенно распространяется и в период повышенного износа на отдельных участках создаются благоприятные условия для выкрашивания кромок шариковой дорожки.  [26]

При низких нагрузках на долото и при непродолжительной работе указанные условия осповидного выкрашивания нарушаются, и основной причиной образования зазоров в опоре является абразивное и ударно-абразивное изнашивание. Это подтверждается при анализе состояния поверхностей опоры отработанных долот; далеко не все отработанные на промысле долота имеют в опоре осповидное выкрашивание. На поверхности опоры макрорельеф осповидного выкрашивания не имеет четкого вида, который должен быть в том случае, когда осповидное выкрашивание является основным видом износа. Абразивный износ сглаживает Очаги осповидного выкрашивания и нарушает их естественный рисунок.  [27]

В начале этого периода число перемен напряжений для цапфы достигает около 1 - Ю6, что является при заданном уровне нагру-жения достаточной предпосылкой зарождения и развития усталостных трещин и осповидных лунок. Процесс осповидного выкрашивания в третьем периоде быстро прогрессирует в связи с накоплением к этому времени в поверхностных слоях усталостных процессов металла, вызывающих зарождение и развитие трещин. Кроме того, каждое очередное осповидное выкрашивание вызывает повышение напряжений из-за уменьшения фактической площади контакта. Следовательно, осповидное выкрашивание на цапфе роликового подшипника - это, по существу, последняя стадия изнашивания, которая может перерасти в смятие в результате износа цементованного слоя.  [28]

При низких нагрузках на долото и при непродолжительной работе указанные условия осповидного выкрашивания нарушаются, и основной причиной образования зазоров в опоре является абразивное и ударно-абразивное изнашивание. Это подтверждается при анализе состояния поверхностей опоры отработанных долот; далеко не все отработанные на промысле долота имеют в опоре осповидное выкрашивание. На поверхности опоры макрорельеф осповидного выкрашивания не имеет четкого вида, который должен быть в том случае, когда осповидное выкрашивание является основным видом износа. Абразивный износ сглаживает Очаги осповидного выкрашивания и нарушает их естественный рисунок.  [29]

На рис. 135, б показан суммарный износ элементов роликового подшипника после 150 тыс. оборотов шарошки при динамическом режиме испытаний, а на рис. 136, б - износ роликовой дорожки цапфы в зависимости от числа оборотов шарошки. Качественная картина изнашивания элементов подшипников при статическом и динамическом режимах нагружения не меняется. Обычно проявляются следующие основные виды износа: абразивный и оспо-видный при качении; абразивный и схватывание при скольжении. Развитие этих видов износа при динамическом нагружении идет с большей интенсивностью. Осповидное выкрашивание наступает при достижении меньшего числа циклов нагружения, чем при статическом режиме. Из рисунков видно, что динамический режим испытаний интенсифицирует процесс изнашивания всех элементов роликового подшипника.  [30]



Страницы:      1    2    3