Cтраница 2
Проектировочный расчет служит только для предварительного определения размерив и не может заменить расчета на выносливость зубьев при изгибе, изложенного выше. [16]
Если расчет зубчатого зацепления на контактную прочность выполняется как проектный, то расчет на выносливость зубьев по напряжениям изгиба в закрытых передачах выполняют как проверочный. Этот расчет предупреждает поломку зубьев; он обеспечивает надежность передачи в смысле отсутствия опасности усталостного разрушения ( излома) зубьев. [17]
Равно-смещенную передачу применяют для устранения подразделения зубьев шестерни ( с целью понижения zmin) и повышения выносливости зубьев шестерни на изгиб за счет выносливости зубьев колеса. [18]
Режим, в котором умеренные перегрузки сочетаются с недогрузками, так же, как и в отношении изломной выносливости зубьев, создает эффект тренировки материала. В результате происходит увеличение как длительного предела выносливости, так и базового числа циклов. [19]
Проверку запроектированной передачи на контактную [ см. ( 126) ] в изгибную [ см. ( 127) ] выносливость зубьев рекомендуем выполнить учащемуся самостоятельно. [20]
Сдр и / С р - коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки по ширине венца конического колеса соответственно при расчете на контактную и изгибную выносливость зубьев ( см. табл. П28); KHV и Aft, - коэффициенты, учитывающие динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении; принимают по табл. П26 как для цилиндрических прямозубых передач, выполненных на одну степень менее точными. [21]
Марка сталей и характеристики упрочнения зубчатых колес коробок передач грузовых автомобилей. [22] |
В табл. 4.9 и 4.10, составленных по данным работы [2], приведены корреляционные уравнения, с помощью которых - можно определить пределы выносливости зубьев для технологических процессов химико-термической и механической обработки и упрочнения шестерен. [23]
Равно-смещенную передачу применяют для устранения подразделения зубьев шестерни ( с целью понижения zmin) и повышения выносливости зубьев шестерни на изгиб за счет выносливости зубьев колеса. [24]
Многочисленные испытания зубчатых передач, проведенные рядом исследователей ( А. И. Петрусевич, Г. К. Трубин, М. С. Полоцкий, В. К. Гринкевич и др.), позволяют сделать некоторые выводы о влиянии динамической нагрузки на выносливость зубьев по контактной прочности и по изгибу. [25]
Силы в прямозубом коническом зацеплении. [26] |
Применение парных колес с х - - х2 позволяет повысить износостойкость и сопротивление заеданию зубьев за счет выравнивания удельных скольжений профилей зубьев, а за счет тангенциального смещения повышается изгибная выносливость зубьев шестерни и может быть достигнута изгибная равнопрочность зубьев шестерни и колеса. [27]
Несущая способность передачи Л в зависимости от спектра нагружения, твердости активных поверхностей зубьев, значений параметров р, ( / м) и nTmthE может лимитироваться контактной или изгибной выносливостью зубьев и работоспособностью подшипников. С увеличением nmxt E и ( Юа и снижением р растет величина отношения ф несущих способносей, лимитируемых контактной выносливостью зубьев и работоспособностью подшипников. [28]
Несущая способность передачи А в зависимости от спектра нагружения, твердости активных поверхностей зубьев, значений параметров р, ( tybi) a и тиЛя может лимитироваться контактной или изгибной выносливостью зубьев и работоспособностью подшипников. С увеличением nTmt / E и ( / M) a и снижением р растет величина отношения ф несущих способностей, лимитируемых контактной выносливостью зубьев и работоспособностью подшипников. [29]
При общем орр отношение Opp / Yp будет меньше для шестерни, так как zi z2 и Y F Yp ( см. табл. П27) и, следовательно, проверку выносливости зубьев при изгибе выполним на шестерне. [30]