Выносливость - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Выносливость - зуб

Cтраница 3


Поскольку у стандартных долбяков кромка зуба не притуплена, при некоторых значениях х радиусы кривизны переходной кривой могут быть очень малыми и даже оказаться равными нулю, что отрицательно влияет на выносливость зуба при изгибе.  [31]

Повышение выносливости зубьев отражено в формуле для определения расчетных напряжений двумя дополнительными коэффициентами, не встречающимися в формуле (3.22) для прямозубых колес.  [32]

При расчете зубчатых колес по местным напряжениям допускаемое напряжение, приведенное к расчету по максимальным напряжениям, находится как частное от деления предела выносливости собственно зубьев на коэффициент запаса прочности. Величина предела выносливости зубьев устанавливается путем натурных испытаний зубчатых колес на стенде или на пульсаторе. Недостатком расчета по местным напряжениям является то, что при их определении учитывается теоретический коэффициент концентрации напряжений Кт, а при определении экспериментальным путем допускаемых напряжений - эффективный коэффициент концентрации напряжений Ко. Для металлов же, в зависимости от их химического состава и структуры и от градиента напряжений, разница между Кт и Ка получается иногда значительной.  [33]

Для приближенной оценки величины Кр на рис. 239 представлены графики. Влияние неравномерности нагрузки на выносливость зубьев по контактным и изгиб-ным напряжениям различно.  [34]

35 Планетарные механизмы. [35]

При неизменном аш незначительное ( на 1 - 4 зуба) уменьшение г. или zrf позволяет увеличить aw и несколько повысить контактную выносливость поверхностей зубьев. Значительное уменьшение чисел зубьев, сопровождаемое увеличением модуля, повышает выносливость зубьев при изгибе. С уменьшением z растет опасность подрезания, увеличивается удельное скольжение и склонность к заеданию.  [36]

Исследование условий, при которых скоростные зубчатые передачи работают с безразрывным режимом, и определение величины возникающей при этом динамической нагрузки представляют для практики первоочередной интерес, так как правильно спроектированные зубчатые передачи должны работать именно с таким режимом. Для этого случая весьма важно также выяснить влияние динамической нагрузки на контактную и изгиб-ную выносливость зубьев, но эта задача еще ждет своего решения.  [37]

38 Конструкции узлов сателлитов с нестандартными подшипниками качения в отверстии обода. [38]

Нестандартные опоры передач типа А ( рис. 18.14) выполняют с цилиндрическими бомбинированными роликами. Диаметр Dl отверстия в сателлите увеличивают вплоть до ограничений, определяемых изгибной выносливостью зубьев и обода.  [39]

При таких испытаниях в полной мере учитываются присущие зубчатым колесам технологические особенности изготовления, влияние химико-термичеекой обработки и другие факторы. По имеющимся данным [6] при базе испытаний 4 - Ш6 циклов предел выносливости зубьев цементованных и нитроцементованных из сталей, содержащих молибден ( 25ХГМ) или более 1 % никеля и не более 1 % хрома ( 20ХН2М, 12ХНЗА и др.), o Fum 95 - j - 100 кгс / мм2; цементованных и нитроцементованных из других сталей ( 20Х, 12Х2Н4А, 20Х2Н4А, 35Х и др.) а, ] 1т 70 ч - - f - 80 кгс / мм2; азотированных crj, im ( 30 1 8 HRC) кгс / мм2, где HRC 24 - 40 - твердость в сердцевине зубьев.  [40]

В схеме 4 разность зубьев колес мала. Поэтому контактные напряжения в зацеплении малы и размеры передачи определяют из условия выносливости зубьев на изгиб. Чтобы сократить размер передачи, применяют вместо эвольвентного цевочное зацепление колес. Нагрузочная способность обычно лимитируется подшипником сателлита z, так как высокая частота вращения сочетается с большими нагрузками от тихоходного звена.  [41]

42 Конструкции узлов сателлитов с нестандартными подшипниками качения в отверстии обода. [42]

Нестандартные опоры передач типа А ( рис. 18.14) выполняют с цилиндрическими бомбинированными роликами. Диаметр Dt отверстия в сателлите увеличивают вплоть до ограничений, определяемых, изгибной выносливостью зубьев и обода.  [43]

Расчет на прочность косозубых и шевронных колес аналогичен расчету прямозубых. Размеры закрытых передач также определяют ис расчета на контактную прочность и проверяют на выносливость зубьев по напряжениям изгиба. Открытые передачи косозубыми колесами применяют редко. При одинаковых размерах и материалах косозубые передачи обладают большей нагрузочной способностью, чем прямозубые. Повышенная прочность косых зубьев на изгиб объясняется, кроме того, тем, что контактные линии наклонны и поэтому уменьшается плечо изгибающей зуб силы.  [44]

При таких испытаниях в полной мере учитываются присущие зубчатым колесам технологические особенности изготовления, ирокаливаемость материала, масштабный и другие факторы. Однако ограниченный объем испытаний пока еще не позволяет установить прямых соотношений между пределом выносливости зуба и его геометрическими параметрамп, особенностями материала и технологией изготовления.  [45]



Страницы:      1    2    3    4