Cтраница 1
Выплавка баббита в подшипниках скольжения или чрезмерный износ подшипников качения приводят к нарушению соосности электрической машины и приводного механизма, к появлению эксцентриситета ротора. Первая причина вызывает повышение вибраций, которые не исчезают после отключения ее от сети, а вторая - такие же проявления, как и при деформации вала. [1]
Выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения приводят к нарушению соосности валов электрической машины и механизма, к появлению эксцентриситета ротора. Выплавка баббита вызывает повышение вибраций электрической машины, которые не исчезают после отключения ее от сети. Износ подшипников качения приводит к появлению больших сил одностороннего притяжения, в результате чего двигатель не развивает номинальной скорости, а его работа сопровождается сильным гудением. [2]
Механические свойства баббитов. [3] |
После выплавки баббита вкладыши очищают от окалины путем травления в 50 % - ном растворе соляной кислоты или 10 - 15 % - ном растворе серной кислоты в течение 10 мин. После травления вкладыш промывают горячей водой. [4]
При выплавке баббита в ванне содержание свинца в баббите повышается до 4 % и более. [5]
Перед выплавкой баббита следует снять точный эскиз с поверхности заливки вкладыша с указанием канавок и толщины заливки для последующей обработки вкладыша. [6]
Припуски при обработке отверстий под шабровку. [7] |
Перед выплавкой баббита снимается точный эскиз с поверхности заливки вкладыша с указанием канавок и толщины заливки. [8]
Наилучший способ выплавки баббита из вкладышей - использование для этой цели электрических печей, в которых вкладыши равномерно нагреваются до температуры плавления полуды. Слой баббита сползает по расплавленной полуде в приемную ванну, при этом часть полуды остается на вкладыше, поэтому засорение баббита свинцом весьма незначительно. [9]
Весьма эффективен способ выплавки баббита в специальных электропечах. В этих электропечах подшипник равномерно нагревается до температуры полуды, после чего еьце не расплавившийся баббит сползает в ванну; при этом значительная часть полуды остается на поверхности вкладышей. При выплавке баббита этим способом марки Б-83 наблюдается наименьшее загрязнение его свинцом. [10]
Если подшипник небольших размеров, выплавка баббита из него производится при помощи паяльной лампы на столе, обитом железом; нагревание вкладышей производится со стороны, не залитой баббитом, и до начала его оползания. Этот момент соответствует температуре нагрева подшипника 240 - 260 С. Далее, посредством легких ударов о стол подшипник освобождается от старого баббита. Для полного удаления баббита подшипник протирают паклей или чистой асбестовой щеткой. [11]
К механическим отказам относятся отказы по причине выплавки баббита в подшипниках скольжения, разрушения сепаратора, шариков или роликов в подшипниках качения, деформации вала ротора, образования глубоких дорожек на поверхности коллектора или контактных колец, ослабления крепления сердечников полюсов и статоров к станине, обрыва бандажей или их сползания, ослабления прессовки сердечников, ухудшения охлаждения машины из-за засорения охлаждающих каналов. [12]
Медницкое отделение ремонтных мастерских. [13] |
В состав оборудования отделения входят печи для плавки и выплавки баббита, печь для обезжиривания деталей и нагревания воды и печь для полуды. Предпочтительны современные электрические печи. Для заливки подшипников, ремонта радиаторов и других работ в отделении устанавливают отдельные верстаки, ванну и бак для испытания радиаторов. [14]
Подшипники буксовые, моторно-осевые и дышловые подвижного состава - выплавка изношенного баббита и заливка нового. [15]