Выплавка - баббит - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Выплавка - баббит

Cтраница 3


Уровень масла в картере должен быть около верхней метки маслоизмерительного стержня. Повышенный уровень приводит к пригоранию поршневых колец и усиленному образованию нагара на поршнях и стенках головки цилиндров. Уменьшение уровня до нижней метки приводит к ухудшению смазки деталей, что может стать причиной выплавки баббита в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала, а также к заклиниванию поршней.  [31]

Так как верхние и нижние вкладыши могут быть залиты баббитом разных марок, то для дальнейшего использования старого баббита из верхнего и нижнего вкладышей их следует собирать в отдельные ящики. Смешивание баббита различных марок не допускается. Выплавка баббита паяльной лампой и в горне допустимы в том случае, если объем ремонта невелик.  [32]

В ванне с расплавленным баббитом выплавляют небольшие вкладыши. При этом способе вкладыш погружают в тигель с расплавленным баббитом, температура которого не должна превышать 450 - 460 С. Чтобы предотвратить окисление баббита, расплавленного в тигле, его покрывают 20 - 25-миллиметровым слоем измельченного древесного угля. Наилучшие результаты выплавки баббита из вкладышей достигаются при использовании электрических печей, в которых вкладыши равномерно нагреваются до температуры плавления полуды. Слой баббита сползает по расплавленной полуде в приемную ванну. Часть полуды остается на вкладыше, поэтому засорение баббита свинцом весьма незначительно. После выплавки старого баббита поверхность подшипника ( вкладыша) тщательно протирают и очищают асбестовой щеткой.  [33]

В практике сборки подшипников скольжения с баббитовой заливкой иногда еще находит применение старый способ пригонки подшипников к валу путем прижига. Диаметры подшипников делают на 0 1 - 0 15 мм меньше, чем диаметры соответствующих шеек вала. После затяжки гаек узел устанавливают для прижига на специальный станок, который приводит вал во вращение электродвигателем. Вследствие больших удельных давлений и сухого трения подшипники начинают греться и дымить. Во избежание выплавки баббита подшипники обильно поливают маслом. Через некоторое время вращение вала прекращают, подшипники остывают; затем, после подтяжки гаек, вал вновь начинают вращать, и так продолжают до тех пор, пока подшипники не перестанут греться, а вал будет свободно проворачиваться от руки. После этого вал демонтируют, подшипники зачищают, все детали тщательно промывают в керосине и ведут окончательную сборку. Аналогичным образом производят прижиг шатунных подшипников.  [34]

Сломанный вал вообще необходимо заменить новым, и ремонт его путем нагонки бугеля или сваркой следует рассматривать как временную меру. Кроме поломок и появления трещин, бывают и другие неисправности вала, как-то: эллиптичность и конусность его шеек и образование на шейках рисок и царапин. Причинами появления эллиптичности и конусности на шейках вала являются слабина в подшипниках и перекосы, а в компрессорах простого действия - односторонние давления, вопринимаемые поршнем лри его ходе на сжатие. На эллиптичность и конусность шеек коленчатого вала необходимо обращать серьезное внимание и своевременно их устранять. Эллиптичность не должна быть выше 0 03 мм, в противном случае оказывается невозможным точно отрегулировать подшипники на прокладках, а при плохо отрегулированных подшипниках при работе будут стуки, подшипники будут быстро срабатываться и могут произойти выплавка баббита, обрыв шатунных болтов и поломка коленчатого вала. Эллиптичность, царапины и риски на шейках коленчатого вала устраняются проточкой на токарных станках и шлифовкой.  [35]

36 Подшипники скольжения. [36]

Пылевые шайбы связывают в пачки ( войлочные - по 20 шт. От хорошего состояния подшипников скольжения зависит нормальная работа шеек оси и всего буксового узла в целом. В основном применяют два типа подшипников скольжения ( II и III) ( рис. 109), которые соответствуют типу оси и букс. Корпус подшипника изготовляют из стали. Нижнюю часть подшипника, соприкасающуюся с шейкой оси, заливают мягким антифрикционным сплавом ( баббитом) марки БКА. Между корпусом и баббитовым слоем имеется специальная прокладка - бронзовая армировка, предохраняющая от порчи шейку оси в случае выплавки баббита.  [37]



Страницы:      1    2    3