Вязкость - смазочное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Вязкость - смазочное масло

Cтраница 2


Вязкость смазочного масла является одним из самых важных показателей его качества.  [16]

Вязкость смазочных масел, при которой обеспечивается нормальный запуск ТВД от электростартера, для большинства двигателей лежит в пределах 3500 - 4500 ест.  [17]

Вязкость смазочных масел сильно возрастает с повышением давления. При давлении 1000 am она возрастает в 8 - 40 раз. При давлениях в несколько тысяч кГ / см многие вязкие масла превращаются в мазеобразные вещества. Согласно измерениям Хайда [54], Герси [55] и Кискальта зависимость вязкости от давления у разных масел может сильно различаться, но она всегда выше, чем у низших углеводородов и легких нефтепродуктов. Согласно Хайду вязкость минеральных масел более чувствительна к давлению, чем вязкость растительных масел.  [18]

19 График течения истинной, ньютоновской жидкости и. [19]

Вязкость смазочных масел при низких температурах приобретает особое значение в связи с трудностью запуску и повышением износа автотракторных и авиационных двигателей при эксплоатации их в условиях низких температур. Многочисленными исследованиями, непосредственно на двигателях, считается установленным, что момент запуска двигателя зависит от вязкости при температуре пуска. Это значение вязкости рассчитывается на основании температурной зависимости вязкости, найденной экспериментально при высоких температурах.  [20]

Вязкость смазочных масел при низких температурах может рассматриваться как состоящая из двух частей, а именно - ньютоновской вязкости и тиксотропной вязкости.  [21]

Вязкость смазочных масел оценивают различными способами. Динамическую вязкость r t определяют в основном в ротационных вискозиметрах, а кинематическую вязкость vt: - в капиллярных.  [22]

23 Технические условия и физико-химические показатели товарных смесей масел для ТВД. [23]

Вязкость смазочных масел, при которой обеспечивается нормальный запуск ТВД от электростартера, для большинства двигателей лежит в пределах 3500 - 4500 ест.  [24]

Вязкость смазочных масел оценивают различными способа ми. Динамическую вязкость r t определяют в основном в ротационных вискозиметрах, а кинематическую вязкость vt - в капиллярных.  [25]

От вязкости смазочного масла зависит расход энергии на преодоление трения. С увеличением вязкости повышается коэффициент трения. При слишком малой вязкости смазка может вытекать из промежутка между поверхностями. При больших скоростях для уменьшения трения следует применять смазку с меньшей вязкостью. Вязкость уменьшается с повышением температуры и сильно возрастает при ее понижении. Поэтому важно знать вязкость смазочного материала в условиях его применения. Особенно это важно для механизмов, работающих с перерывами, и для двигателей, где в начале работы температура механизма ниже, чем во время работы. В таких случаях необходимо, чтобы вязкость. Изменение вязкости от температуры характеризуется так называемым индексом вязкости. Чем меньше зависит вязкость от температуры, тем выше индекс.  [26]

От вязкости смазочного масла зависит расход энергии на преодоление трения. С увеличением вязкости повышается коэффициент трения. При слишком малой вязкости смазка может вытекать из промежутка между поверхностями. При больших скоростях для уменьшения трения следует применять смазку с меньшей вязкостью. Вязкость уменьшается с повышением температуры и сильно возрастает при ее понижении. Поэтому важно знать вязкость смазочного материала в условиях его применения. Особенно это важно для механизмов, работающих с перерывами, и для двигателей, где в начале работы температура механизма ниже, чем во время работы. В таких случаях необходимо, чтобы вязкость смазки возможно меньше изменялась с изменением температуры. Изменение вязкости от температуры характеризуется так называемым индексом вязкости. Чем меньше зависит вязкость от температуры, тем выше индекс.  [27]

Изменение вязкости смазочных масел в зависимости от температуры можно уменьшить, добавляя к ним некоторые полимерные соединения с длинной цепью. Однако в редукторные масла подобные полимеры вводят редко, так как, подвергаясь действию сдвигающих усилий, они деструктируютея и в результате образуются соединения с более короткой цепью, которые обладают гораздо меньшей загущающей способностью, чем присадка в первоначальном виде. Загущающие присадки могут также служить в качестве депрессаторов. Эффективность полимерных соединений объясняется тем, что при низких температурах молекулы полимеров свертываются в спирали и диспергируются только в виде коллоидных частиц. При повышении температуры молекулы полимеров развертываются, переходя в раствор и повышая вязкость масла.  [28]

Исследованиям вязкости смазочных масел при низких температурах посвящено много работ, среди которых значительное место занимают работы, связанные с изучением влияния химического состава масел на их вязкостно-температурные свойства. Результаты позволили установить, какое влияние на вязкостные свойства масел оказывает каждая из групп углеводородов. По-новому был освещен и вопрос об аномалии вязкости.  [29]

Индекс вязкости смазочных масел, как уже отмечалось, тем больше, чем более пологой является вязкостно-температурная кривая данного масла. Значения индекса вязкости порядка 80 - 100 и выше характеризуют хорошие вязкостно-температурные свойства масла, значения ниже 50 - 60 свидетельствуют о большой крутизне вязкостно-температурной кривой и неудовлетворительности соответствующих свойств масла.  [30]



Страницы:      1    2    3    4