Cтраница 1
Вязкость бензинов невелика, и ее изменение с температурой не вызывает каких-либо осложнений в работе двигателей с воспламенением от искры. Во всех других двигателях и топочных устройствах вязкость топлива имеет важное эксплуатационное значение. В дизельных и газотурбинных двигателях топливо обеспечивает смазку плунжерных пар топливных насосов. При недостаточной вязкости топлива плунжер и гильза насоса быстро изнашиваются. Кроме того, топливо малой вязкости может просачиваться через зазоры в топливном насосе; при этом снижаются давление распиливания и экономичность двигателя, ухудшается смесеобразование. Верхний предел вязкости топлив обусловлен необходимостью обеспечить их прокачку по топливопроводам системы питания при низких температурах. [1]
Вязкость бензинов влияет на скорость поступления топлива к двигателю по топливопроводу и в меньшей степени на его распыление в карбюраторе. Вместе с тем вязкость различных марок бензинов колеблется в узких пределах, не превышающих, как правило, 0 3 - 0 7 сп при 20, что позволяет при конструировании бензопроводов и карбюраторов считать ее постоянной. [2]
Для упрощения расчетов величины вязкости бензина и керосина будем считать постоянными. [3]
Зависимость кинематической вязкости бензинов от температуры. [4] |
При снижении температуры одновременно с увеличением вязкости бензинов происходит повышение их плотности. [5]
В диапазоне температур от 30 до - 20 С вязкость бензина А-66 увеличивается почти вдвое. [6]
Для компрессорных масел, имеющих большую вязкость по сравнению с вязкостью бензинов, спиртов и воды, критическое число Вебера в значительной мере зависит от вязкости. [7]
Зависимое ib весового количества бензина, вытекающего из жиклера, от вязкости бензина. [8]
Используя: методику Левича В. Г. и Дизенко Е. И. определены коэффициенты молекулярной диффузии для насыщенного, непосредственно-прилегающего к пристенным отложениям, слоя и получены зависимости этого коэффициента от температурных условий растворения и вязкостей бензина, дизельного топлива, керосина. [9]
Температурная зависимость ультразвукового импульса в бензине. [10] |
Вязкость бензина при изменении температуры от 80 до 20 С изменяется не столь значительно, чтобы нарушить общую тенденцию уменьшения поглощения по мере снижения температуры. Однако величина импульса вначале растет по мере снижения температуры, затем резко падает. В данном случае основным фактором, определяющим значение общего поглощения, вероятно, является молекулярное поглощение. Влияние последнего следует ожидать в еще большей мере в таких более сложных углеводородных системах, как нефть. [11]
Вязкость определяет количество топлива, поступающего через жиклер карбюратора или непосредственно в цилиндр двигателя. Вязкость бензинов мала: 0 4 - 0 8 ( 20 С) и 1 2 - 1 5 мм2 / с ( - 40 С), поэтому обеспечивается надежная их подача и достаточно тонкий распыл при непосредственом впрыске в камеру сгорания. [12]
Влияние вязкости топлива на тонкость распиливания. [13] |
Вязкость дизельного топлива зависит от температуры. Если вязкость бензина мала и практически не влияет на прокачивание его по системе питания, то вязкость дизельного топлива, особенно при низкой температуре окружающего воздуха, может настолько возрасти, что это вызовет затруднения в подаче топлива в цилиндры двигателя. [14]
В автомобильных и авиационных двигателях, работающих на бензинах, от вязкости последних зависит количество бензина, протекающего через жиклер, а также и распыливание его в карбюраторе. Чем ниже вязкость бензина, тем большее количество его в единицу времени протекает через жиклер. [15]