Коммерческий акт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Коммерческий акт

Cтраница 1


Коммерческий акт выдается по требованию грузополучателя в течение 3 дней.  [1]

Коммерческий акт, составленный в пункте перевалки, выполняет две функции. Он устанавливает обстоятельства, на основе которых впоследствии решается вопрос об ответственности за несохранность перевозимого в вагоне, контейнере груза отправителя или транспортной организации. Кроме того, в случае отсутствия вины отправителя на основании данных коммерческого акта распределяется ответственность между соперевоз-чиками. Так как Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении указывают на коммерческий акт как на единственную форму фиксации соответствующих обстоятельств, последние не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания. Если из материалов дела усматривается, что несохранность не была зафиксирована коммерческим актом пункта перевалки, то при отсутствии данных об ответственности грузоотправителя взыскание относится на конечного перевозчика.  [2]

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.  [3]

Коммерческий акт является документом, удостоверяющим обстоятельства, которые служат основанием для ответственности железной дороги, перевозчика, отправителей, получателей, портов, иных организаций, пользующихся услугами транспорта, пассажиров при осуществлении перевозок по железным дорогам.  [4]

Коммерческий акт не составляется в тех случаях, когда разница массы груза не превышает норму естественной убыли массы с учетом погрешности измерения массы нетто.  [5]

Коммерческий акт должен составляться в сроки, указанные в комментируемой статье.  [6]

Коммерческий акт при указанных в комментируемой статье обстоятельствах составляется по результатам выдачи каждой отправки груза. Однако особый порядок составления коммерческого акта установлен при выдаче железной дорогой однородных грузов, перевезенных навалом или насыпью, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, когда они прибыли в исправных вагонах без признаков утраты. В данном случае недостача и излишки грузов, обнаруженные по всем отправкам за данные календарные сутки, определяются с учетом естественной убыли массы и погрешности измерения массы нетто.  [7]

Коммерческий акт подписывают грузополучатель ( получатель), если он участвует в проверке груза, багажа или грузо-багажа, и работники железной дороги, перечень которых устанавливается Правилами перевозок грузов. Действующие Правила уполномочивают подписывать коммерческий акт от железной дороги: начальника станции ( его заместителя), заведующего грузовым двором ( заведующего пакгаузом, старшего приемосдатчика), приемосдатчика станции. При необходимости к проверке груза и подписанию акта могут быть привлечены и другие работники железной дороги.  [8]

Коммерческий акт на недостачу составляют при технической неисправности железнодорожной цистерны, при отсутствии или неисправности пломб или неясно выраженными контрольными знаками или несоответствии знаков в натуре с данными накладной.  [9]

Коммерческий акт является документом для предъявления претензий на свархиормальные недостачи к управлению железной дороги, а в случае отказа в удовлетворении претензий - для предъявления иска в судебном порядке. Железнодорожная накладная служит основанием для оприходования мазута по бухгалтерскому учету.  [10]

Коммерческий акт составляется в пункте перевалки, когда при передаче обнаружены недостача, порча или повреждение груза. Однако даже самая тщательная проверка не может исключить наличия таких обстоятельств, которые не были выявлены при передаче, но привели к несохранной перевозке. Примером тому являются порывы мешков при погрузке их в вагоны автопогрузчиками, оборудованными вилами. Поэтому, если недостача, порча или повреждение груза будут обнаружены после передачи груза железной дороге, в том числе в пункте назначения при выдаче груза получателю, но будет бесспорно установлено ( например, по характеру повреждения груза), что они возникли по вине транспортной организации, сдававшей груз в пункте перевалки, ответственность за недостачу или повреждение должна возлагаться на эту транспортную организацию, несмотря на отсутствие коммерческого акта.  [11]

Коммерческий акт - основной документ, по которому получатель может взыскать убытки за ненадлежащее выполнение условий договора. В нем указывают номер и дату составления акта, дается точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых обнаружены неисправность средств перевозки, причины порчи или повреждения груза.  [12]

Коммерческий акт подписывает начальник станции ( его заместитель), заведующий грузовым двором ( заведующий пакгаузом, заведующий контейнерным отделением, заведующий контейнерной площадкой, заведующий сортировочной платформой, старший прие-мосдатчик) и приемосдатчик станции, а также грузополучатель, если он участвовал в проверке. Кроме того, при необходимости к проверке груза и подписи акта могут быть привлечены и другие работники железной дороги.  [13]

Коммерческий акт, составленный с нарушением этих требований, подписанный другими должностными лицами или не подписанный хотя бы одним из перечисленных работников станции, юридической силы не имеет, ив заявленном на его основе иске к грузоотправителю, грузополучателю или пассажиру, должно быть отказано. Напротив, если на основе такого акта требование предъявлено к железной дороге, оно подлежит рассмотрению по существу в арбитраже ( в суде), поскольку, признавая наличие обстоятельств, могущих служить основанием для материальной ответственности железной дороги, она сама нарушила порядок их удостоверения.  [14]

Коммерческий акт подписывается начальником порта ( пристани) или лицом, им уполномоченным, и лицами, участвовавшими в проверке груза.  [15]



Страницы:      1    2    3    4