Cтраница 1
Антисфен отвечал таким каламбуром: Новая ( по-гречески новая звучит так же, как умная) книжка, но-вь. [1]
Антисфен, философ из Афин, основатель кинической школы ( ок. [2]
Антисфен из Афин ( ок. [3]
Антисфена; практиковал крайний аскетизм, доходящий до эксцентрич. По преданию, жил в бочке. [4]
Антисфена - основателя киняческой школы ( Киники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. Как и Антисфен, он признавал только единичное, критикуя учение Платона об идеях как об общих сущностях. [5]
Антисфена - основателя кинической школы ( Киники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. Как и Антиефен, он признавал только единичное, критикуя учение Платона об идеях как об общих сущностях. [6]
Антисфена - основателя кинической школы ( Киники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. Как и Антисфен, он признавал только единичное, критикуя учение Платона об идеях как об общих сущностях. [7]
Антисфена - основателя кини-ческой школы ( Киники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. [8]
Антисфена и Диогена Синопского выражал отрицат. Зенон из Китиона, в космополитич. Объективно они оправдывали равнодушие к судьбе своей родины. [9]
Антисфена - основателя кинической школы ( Киники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. Как и Антиефен, он признавал только единичное, критикуя учение Платона об идеях как об общих сущностях. [10]
С трудовым воспитанием Антисфен тесно связывал нравственное, считая, что добродетели можно научиться, что она самая важная наука в школе. Для этого нужно не столько передавать знания ученикам, сколько воспитывать силу воли. Нравственное воспитание Антисфен связывал с физическим: Кто хочет стать добродетельным человеком, следует укреплять тело гимнастическими упражнениями. [11]
В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека являются результатом его личного труда, поэтому следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним непривык. [12]
С трудовым воспитанием Антисфен тесно связывал нравственное, считая, что добродетели можно научиться, что она самая важная наука в школе. Для этого нужно не столько передавать знания ученикам, сколько воспитывать силу воли. Нравственное воспитание Антисфен связывал с физическим: Кто хочет стать добродетельным человеком, следует укреплять тело гимнастическими упражнениями. [13]
В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека являются результатом его личного труда, поэтому следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним непривык. [14]
Жил и учил в Афинах, где его слушали многочисленные ученики: Платон, Антисфен, Аристипп, Эвклид из Мегары. Строение мира, физическая природа вещей непознаваемы; знать мы можем только себя самих. [15]