Антисфен - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Антисфен

Cтраница 2


Жил и учил в Афинах, где его слушали многочисленные ученики: Платон, Антисфен, Аристипп, Евклид из Мегары. Строение мира, физическая природа вещей непознаваемы; знать мы можем только себя самих.  [16]

Антисфена, основателя школы к-шков.  [17]

Антисфена, развивший его учение в направлении наивного материализма. Диоген Лаэртский утверждал, что не выдвинул сколько-нибудь развитого учения; однако он противоречил сам себе, поскольку сам же сообщал длинный список соч.  [18]

Антисфена - основателя киняческой школы ( Киники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. Как и Антисфен, он признавал только единичное, критикуя учение Платона об идеях как об общих сущностях.  [19]

Антисфена - основателя кинической школы ( Киники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. Как и Антисфен, он признавал только единичное, критикуя учение Платона об идеях как об общих сущностях.  [20]

Единственно реальным для Антисфена являлись вещи, имеющие точные наименования, которые и следует уяснить в начале школьного обучения, тем самым приближаясь не к миру идей, а к миру предметных реальных явлений.  [21]

Апории Зенона нередко рассматривались как софизмы, сбивающие людей с толку и ведущие к скептицизму. Характерно одно из опровержений Зенона философом Антисфеном. Выслушав аргументы Зенона, Антисфен встал и начал ходить, полагая, что доказательство действием сильнее всякого словесного возражения.  [22]

После Аристотеля в древнегреческой философии появляется много новых школ. С точки зрения истории общественных теорий наиболее значимой была киническая школа, главными представителями которой являлись Антисфен и Диоген.  [23]

Аристотель), а результат преодоления стремления к чувств, наслаждениям путем самоограничения, упражнения, аскезы, отрешения от привязанностей к внешнему миру и его благам и достигаемая при этом свобода от внешней необходимости и превратностей судьбы; это разумность, тождественная подлинной добродетели. Киники выставляют в качестве жизненного принципа борьбу со страстями, порабощающими человека. Антисфен отождествляет стремление к удовольствиям с сумасшествием; счастье не зависит от чего-либо внешнего - богатства, славы, образа жизни; для блаженства достаточно добродетели. Только благодаря неразумию становишься ты несчастным - говорит Диоген ( Diog. Блаженство достигается не от владения вещами, а от преодоления в себе влечения к ним. Киренаики в сущности развивают те же мотивы: счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от выработки правильного отношения к ним. Стоики еще более конкретно описывают эту внутр.  [24]

С трудовым воспитанием Антисфен тесно связывал нравственное, считая, что добродетели можно научиться, что она самая важная наука в школе. Для этого нужно не столько передавать знания ученикам, сколько воспитывать силу воли. Нравственное воспитание Антисфен связывал с физическим: Кто хочет стать добродетельным человеком, следует укреплять тело гимнастическими упражнениями.  [25]

С трудовым воспитанием Антисфен тесно связывал нравственное, считая, что добродетели можно научиться, что она самая важная наука в школе. Для этого нужно не столько передавать знания ученикам, сколько воспитывать силу воли. Нравственное воспитание Антисфен связывал с физическим: Кто хочет стать добродетельным человеком, следует укреплять тело гимнастическими упражнениями.  [26]

Апории Зенона нередко рассматривались как софизмы, сбивающие людей с толку и ведущие к скептицизму. Характерно одно из опровержений Зенона философом Антисфеном. Выслушав аргументы Зенона, Антисфен встал и начал ходить, полагая, что доказательство действием сильнее всякого словесного возражения.  [27]

НОМИНАЛИЗМ ( от лат nominalis - относящийся к названиям, именам) - филос. В отличие от этого, умеренный II. Ее выдвинули в полемике против идеализма Платона Антисфен и Диоген Синопский, гл. Стоицизм) и представитель перипатетической школы - Александр Афродизийский.  [28]

Колдера), но оформилось в 60 - х гг.; используется также в оформительском искусстве. Кикосарг, холм в Афинах с гимнасием, где Антисфен занимался с учениками; лат.  [29]

Ими разработана теория определения, относящаяся не к общему и не к инди-нидуальному, а к совокупности индивидуальных предметов. Антисфен, Диоген Синайский) критиковали мир идей Платона.  [30]



Страницы:      1    2    3