Cтраница 3
В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека являются результатом его личного труда, поэтому следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним непривык. [31]
ЭЛЙДО-ЭРЕТРЙЙСКАЯ ШКОЛА - школа древнегреческой философии, объединявшая одну из небольших групп учеников Сократа с неясным для нас направлением мыслей. Федон из Элиды ( по имени к-рого назван знаменитый диалог Платона), любимец Сократа, присутствовавший при его смерти 18-летним молодым человеком, основал в Элиде после смерти Сократа собств. Возможно, он был близок к Антисфену, потому что признавал только утвердительные катего-рич. [32]
Гимнасий Академия располагался у священной рощи и храма легендарного афинского героя Академа. В садах Ака-дема стояли жертвенники музам и Прометею, согласно легенде, подарившему людям письменность. В помещении этого гимнасия и в прилегающих садах Платон собирал своих учеников. Гимнасий Ликей находился возле храма Аполлона Ликейского. В гимнасии Киносарг, где могли обучаться юноши не только из среды полноправных афинян, занимался со своими учениками Антисфен, основатель философской школы киников. [33]