Cтраница 3
В последние годы в связи с применением металло-керамических оксиднобариевых магнитов по схеме А. Н. Ларионова изготовлен ряд образцов тракторных генераторов. На рис. 2 - 15 представлен ротор однофазного 16-полюсного тракторного генератора на 380 ва, 12 в с изотропными океиднобариевыми магнитами. Ротор собран из четырех пакетов, каждый из которых состоит из магнита в виде шайбы, намагниченной по плоскостям, и двух когтеобразных полюсных наконечников. Полюсные наконечники выполняются штампованными из мягкой стали ( Ст. Генератор с этим ротором имеет более высокое использование, чем генератор со звездообразным ротором из сплава алии на 180 ва. [31]
Примером использования постоянных магнитов в качестве возбудителей поля электрических машин является приведенная на рис. 11 4 магнитная цепь тракторного генератора со звездообразным шести-полюсным ротором. Катушечные обмотки фаз удешевляют стоимость этого генератора и упрощают его ремонт. [33]
Нестабильность напряжения при изменении скорости вращения генератора и изменении нагрузки очень вредно сказывается на сроке службы ламп накаливания, являющихся основной нагрузкой для тракторных генераторов. [34]
Испытательный стенд крупных машин ЛПЭО Электросила, Нагрузочные турбогенераторы 1000 - 2. [35] |
Синхронные генераторы для дизель-генераторных установок имеют мощность от сотен до десятков тысяч киловатт. Выпуск автомобильных и тракторных генераторов мощностью сотни ватт и несколько киловатт достигает десятков миллионов штук в год. [36]
Привод якоря генератора в автомобилях осуществляется от коленчатого вала преимущественно клиновидным ремнем, который одновременно приводит в действие водяной насос и вентилятор. У тракторного генератора Г-66 природ якоря осуществляется от распределительного вала двигателя при помощи шестерен. [37]
Для регулирования автомобильных и тракторных генераторов применяются быстродействующие вибрационные регуляторы напряжения, принцип действия которых был предложен М. И. Карма-новым в 1881 г. Вибрационный регулятор напряжения дешев, прост по конструкции и обладает весьма малой инерцией, а следовательно, быстротой действия. Благодаря этим качествам он получил широкое распространение и в настоящее время является единственным типом регулятора, применяющимся для регулирования автотракторных генераторов постоянного тока. [38]
Генератор переменного тока. [39] |
Особое значение генератор переменного тока приобретает при установке его на тракторах, которые работают в запыленной воздушной среде и подвергаются воздействию атмосферных осадков и сильной вибрации. Учитывая специфику работы тракторных генераторов они выпускаются в закрытом влагостойком исполнении с одноразовой смазкой на весь срок работы. [40]
При наличии аккумуляторных батарей тракторные генераторы снабжают двухэлементными, реже трехэлементными реле-регуляторами, выполненными по той же схеме, что и автомобильные реле-регуляторы. На ряде тракторов средней мощности ставятся генераторы Г-80 и Г-81. При одинаковых размерах тракторный генератор из-за отсутствия вентиляции развивает меньшую мощность, чем его автомобильный прототип. [41]
Для велогенераторов применяется сплав алниси состава 34 5 / 0 №, 13 5 % А1, 1 0 / Si, 0 3 / Ti, остальное - Fe. Сплав алниси применяется для тракторных генераторов переменного тока, в магнето и магдино. [43]
В настоящее время выпускаются большими сериями тракторные генераторы: а) однофазные типа Г-30 мощностью 60 ва, напряжением 6 в; б) двухфазные типа Г-46, мощностью 180 ва, напряжением 12 в. Помимо этих генераторов, разработаны трехфазные генераторы с постоянными магнитами на 300 ( ГТ-1А) и 400 ва с оксиднобариевыми магнитами. [44]
Вентильные генераторы, обладающие самоограничением, характеризуются наибольшим током 1тах, который они могут отдать при заданных напряжении и частоте вращения. Для автомобильных генераторов и некоторых типов тракторных генераторов 1тах указывается при частоте вращения 5000 об / мин. [45]