Cтраница 4
В последние годы в связи с применением металло-керамических оксиднобариевых магнитов по схеме А. Н. Ларионова изготовлен ряд образцов тракторных генераторов. На рис. 2 - 15 представлен ротор однофазного 16-полюсного тракторного генератора на 380 ва, 12 в с изотропными океиднобариевыми магнитами. Ротор собран из четырех пакетов, каждый из которых состоит из магнита в виде шайбы, намагниченной по плоскостям, и двух когтеобразных полюсных наконечников. Полюсные наконечники выполняются штампованными из мягкой стали ( Ст. Генератор с этим ротором имеет более высокое использование, чем генератор со звездообразным ротором из сплава алии на 180 ва. [46]
Смазка АТЭ является автотракторной смазкой для электрооборудования. По составу и свойствам она напоминает жировой консталин, которым и заменяется; предназначена для смазывания шариковых подшипников автомобильных и тракторных генераторов, стартеров и магнето. [47]
Применение постоянных магнитов увеличивает надежность электрической машины и устраняет потери на возбуждение, но одновременно увеличивает вес и стоимость машины и ухудшает некоторые ее параметры и характеристики. В настоящее время магнитоэлектрическое возбуждение применяют в авиационных преобразователях постоянного тока мощностью от 0 07 до 1 ква, тракторных генераторах от 0 06 до 0 4 ква и многочисленных исполнительных двигателях устройств автоматического регулирования и управления, а также в двигателях, генераторах и чувствительных элементах магнитоиндукциолных тахометров, генераторах омметров и в генераторах и двигателях других измерительных приборов. [48]
При мойке машин и заправке двигателя маслом необходимо исключить прямое попадание струи воды и масла на генераторную установку. Генератор и реле-регулятор очищают от пыли и грязи ветошью, смоченной водой, с последующей прочисткой деревянной шпилькой отверстий в крышках тракторных генераторов. Масло, попадающее между генератором и ИРН, нарушает электрический контакт между ними, а вода в генераторе вызывает замыкание цепей и выход из строя полупроводниковых приборов. [49]
Для снижения массогабаритных показателей генераторы имеют интенсивный обдуй. Автомобильные генераторы снабжаются центробежными вентиляторами, обеспечивающими внутреннюю осевую вентиляцию. У тракторных генераторов последних разработок наряду с осевой внутренней вентиляцией применяется наружный обдув по корпусу от вентилятора двигателя или собственного осевого вентилятора. [50]
Все отечественные тракторные генераторы бесщеточные. Отечественная промышленность предлагает и для установки на автомобиле ВАЗ индукторный генератор типа 955.370 1 ( рис. 63.7) со смешанным магнитоэлектромагнитным возбуждением. Он выполнен с использованием традиционной конструкции тракторных генераторов. [51]
При наличии аккумуляторных батарей тракторные генераторы снабжают двухэлементными, реже трехэлементными реле-регуляторами, выполненными по той же схеме, что и автомобильные реле-регуляторы. На ряде тракторов средней мощности ставятся генераторы Г-80 и Г-81. При одинаковых размерах тракторный генератор из-за отсутствия вентиляции развивает меньшую мощность, чем его автомобильный прототип. [52]
Провод от отрицательного зажима аккумуляторной батареи присоединяют к зажиму Я генератора, а провод от положительного зажима батареи - на корпус генератора. Исправный генератор потребляет ток не больше 5 - 6 а при равномерном вращении якоря. Генераторы переменного тока на тракторах проверяют измерением напряжения, включая один провод от вольтметра на зажим М, а другой - поочередно с одним из трех остальных зажимов обмотки якоря. Для измерения напряжения и тока тракторных генераторов переменного тока применяют вольтметры и. Измерения производят при 2300 об / мин якоря. [53]
Из характеристик следует, что подобные генераторы переменного тока с постоянными магнитами относятся к системам с р е г у-л и р о в к о и с и л ы ток а. Поэтому они могут питать лишь одну лампочку или несколько лампочек, соединенных последовательно. При большей мощности сильно возрастает вес рдагнита, а следовательно и величина и стоимость генератора. Чтобы обойти указанные выше недостатки ( невозможность независимой работы ламп при параллельном включении) фирма Сцинтилла в 1931 г. выпустила тракторный генератор, ротор к-рого имеет 4 двухполюсных магнита ( фиг. Каждая обмотка рассчитана на питание одной лампочки в 10 W. W, к-рые могут включаться независимо друг от друга. Хотя здесь достигнута приблизительная независимость напряжения на лампах, друг от друга, область применения генератора попрежнему ограничена тракторами малой и средней мощности, требующими 3 4 осветительных точек. [54]