Физическая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Физическая деятельность

Cтраница 4


Схема, предложенная Моннье ( рис. 4), не охватывает взей проблемы, но все же дает определенное представление о взаимоотношении эрго - и трофотропных функций в организме. Эрготропные состояния характеризуются активацией деятельности большинства внутренних органов и физиологических систем под влиянием симпатоац-реналовых импульсов. Так, например, эрготроп-ные функции резко усиливаются при различных стрессовых состояниях, при физической деятельности ( спорт, труд), при эмоциях, боли, охлаждении.  [46]

В последних главах руководства рассматриваются эргономические проблемы информатики. Эргономика с трудом, но все же поспевает за стремительным прогрессом вычислительной техники, масштабы проникновения которой во все сферы умственной и физической деятельности человека не имеют аналогов Впервые эргономика и техника в своем развитии все чаше устремляются навстречу друг другу, и в точке встречи открывается захватывающий мир находок и открытий, ориентированных на человека Наряду с этим методы эргономики - эффективное средство преодоления определенных негативных воздействий информационной технологии на человека. В начавшемся десятилетии, отмечает американский ученый Пилол [ 13J, благодаря достижениям н области аппаратного и программного обеспечения, в которых найдут отражение, добавим мы от себя на основе анализа материалов руководства, результаты эргономических исследовании н разработок, компьютеры станут мощнее, умнее и универсальнее нч порядок. В то же время они получают повсеместное расмроггринение н обрячуют интеллектуальную службу в конечном счете сюль же доступную, как телефон.  [47]

В последних главах руководства рассматриваются эргономические проблемы информатики. Эргономика с трудом, но все же поспевает за стремительным прогрессом вычислительной техники, масштабы проникновения которой во все сферы умственной и физической деятельности человека не имеют аналогов. Впервые эргономика и техника в своем развитии все чаще устремляются навстречу друг Другу, и в точке встречи открывается захватывающий мир находок и открытий, ориентированных на человека.  [48]

СУЩЕСТВЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ УМСТВЕННЫМ И ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ - свойственные первой фазе коммунистического общества социально-экономические различия в характере, условиях труда и культурно-техническом уровне большинства рабочих, крестьян и работников умственного труда. Социалистическое общество навсегда ликвидирует присущую капитализму противоположность между умственным и физическим трудом и обеспечивает единство коренных жизненных интересов всех работников. Однако достигнутый уровень развития производительных сил при социализме не позволяет еще полностью вытеснить ручной, нетворческий труд из производства и обеспечить органическое сочетание умственной и физической деятельности во всех производственных процессах.  [49]

Таким же образом мы объясняем, например, истерические реакции. Из-за интерференции с сомнительной идеей J e Dd довольно невинный стимул JQ может вызвать неадекватное исполнение Lab - Мы можем также объяснить, почему скрытые запретные желания могут вызвать физическую смерть, см. также гл. Пытаясь преобразовать сомнительную идею J e Dd в несомнительную, центр управления УЦП может послать J в некоторый мыслительный процессор тгфиз, который ответственен за некоторую физическую деятельность мыслящей системы г. Отметим, что УЦП рассматривает J просто как набор / - состояний. Этот набор / - состояний обладает различными интерпретациями в различных системах мышления. В частности, J может соответствовать в процессоре тгфиз некоторому плохому начальному условию. Соответствующий аттрактор L § m может парализовать физическую функцию, управляемую процессором тгфиз.  [50]

Тепловое воздействие на нервную и мышечную системы способствует снижению чрезмерной возбудимости, усилению процессов торможения в центральной нервной системе. Известно, что нервное переутомление характеризуется именно ослаблением тормозных процессов, в результате чего чрезмерно усиливаются процессы возбуждения и возникает чувство напряжения, трудность засыпания, повышенная эмоциональная реакция на те или иные житейские неприятности. Парная улучшает тормозные процессы в центральной нервной системе, оказывает заметное воздействие на функции вегетативной нервной системы и эндокринных желез, повышает работоспособность людей, занятых различными видами умственной и физической деятельности. Охлаждающие процедуры - обливания, купания в холодной воде после парной активизируют и тренируют терморегуляционные механизмы, тонус сосудов, закаливают и повышают сопротивляемость организма неблагоприятным факторам внешней среды и простудным заболеваниям.  [51]

Школьники второй возрастной ступени, от 9 до 14 лет, отличаются развитием памяти и накоплением представлений. Важнейшая задача обучения поэтому состоит в приобщении ума детей к чувственно воспринимаемому материалу, его прочному усвоению и приобретению ими необходимых учебных навыков. Это период обогащения памяти наиболее важными сведениями, которые необходимо запомнить на всю жизнь. Если на первой возрастной ступени самодеятельность выражается главным образом в физической деятельности и свободной игре воображения, то на второй ступени восприимчивость и самодеятельность действуют сообща. В этот период у детей проявляются начала абстрактного мышления, их следует научить делать общие заключения, выводить правила и применять их на практике. Однако на протяжении всего второго возрастного периода должно преобладать учение в собственном смысле слова и упражнения, которые приводят к выработке у детей прочных умений.  [52]

Всем этим требованиям отвечают электронные цифровые вычислительные машины. Что касается выполнения графических построений, то они необходимы, если решение задачи осуществляется вручную. Последнее утверждение базируется на богатом опыте, накопленном в результате механизации процесса ручного труда. Действительно, передавая машине какие-либо операции, взятые из сферы физической деятельности человека, машина выполняет их не так, как это делает человек. В этом легко убедиться на простом примере: швейная машина, предназначенная для облегчения труда швеи, сшивает ткани лучше и быстрее, но делает это не так, как швея. Очевидно, машинизируя процессы, взятые из области умственной деятельности человека, мы встретимся с таким же явлением.  [53]



Страницы:      1    2    3    4