Cтраница 1
Гидроочистка топлив - процесс селективного гидрирования топлив, применяемый для удаления из них непредельных, сернистых, азотистых и кислородных соединений, а также примесей металлов. ТЭС, несколько повышает октановое и цетановое число. [1]
Содержание азота в экстрактах фенольной очистки масел нефтей разных месторождений. [2] |
При гидроочистке топлив азотсодержащие соединения восстанавливаются до углеводородов и аммиака - Реакция мягкого восстановления алюмогидридом лития используется для исследования нейтральных азотсодержащих соединений. [3]
Как правило, гидроочистку средних дистыллятных топлив целесообразно проводить при значительно более жестких условиях, чтобы достигнуть более высокой степени обессеривания и большего улучшения ценных свойств. Легко удается достигнуть степени обессеривания в пределах 60 - 90 % и больше. [4]
Высокие темпы роста объема гидроочистки дизелных топлив и повышение удельного веса этого процесса к объему первичной: переработки нефти соответствуют тенденции увеличения производства дизельных топлив, вызванного дизелизацией тракторного и грузового автомобильного парка, железнодорожного и водного траснпорта в нашей стране. Причем изменение указанного соотношения в пользу дизельных топлив становится особенно заметным на Ново-Уфимском и Уфимском им. [5]
К гидрогенизационным промышленным процессам относятся гидроочистка топлив и масел и гидрокрекинг. В зависимости от глубины назначением гидроочистки является удаление из топлив серосодержащих соединений и непредельных углеводородов или, кроме того, гидрирование ароматических. Глубокую гидроочистку используют в основном для снижения содержания ароматических углеводородов в дизельных дистиллятах каталитического крекинга для повышения их цетанового числа. Последнее достигается превращением ароматических углеводородов топлива в нафтеновые и частично в парафиновые. При этом цетановое число может быть повышено на 20 - 25 единиц. [6]
Завод оснащен установками каталитического риформинга и гидроочистки топлив, а также комплексом Парекс по выпуску жидких парафинов. [7]
Основными факторами, влияющими на процесс гидроочистки топлив, являются: температура, давление, объемная скорость, кратность циркуляции водородсодержащего газа и другие факторы. С повышением температуры увеличивается жесткость процесса, но температура должна быть в оптимальных пределах, так как при температуре более 425 С начинаются реакции гидрокрекинга, что может привести к преждевременной закоксованности катализатора. [8]
В последние годы широко развивается процесс гидроочистки топлив от сернистых соединений. [9]
Учитывая, что удельные затраты на гидроочистку топлива TC-I на заводе составляют 2 4 - 2 8 руб / т, а на демеркаптанизации) TC-I на ШАП-Ю - 0 3 - 0 4 руб / т, минимальный годовой эконоиический эффект по одноиу заводу, дри условии что катализатор ежегодно будет заменяться составит ( 2 4 - 0 4) 300000 - 30000 570 тыс. руО / год. [10]
Ниже описана технологическая схема типичной установки для гидроочистки топлив рис. 4.7. Сырьем служат прямогонные фракции с содержанием серы до 2 4 мае. Установка имеет два блока, позволяющих перерабатывать два вида сырья раздельно, но имеющих некоторые общие элементы, в частности узел регенерации моноэтаноламина ( МЭА), используемого для очистки циркулирующего газа от сероводорода. [11]
Си Цзу-вей, Салимгареева Ф. Г. - В кн.: Вопросы гидрогенизации и гидроочистки топлив. [12]
Принципиальная схема платформинга. [13] |
Газ содержит до 90 % об. водорода и используется на установках гидроочистки топлив и масел или для получения водорода. [14]
Водородсодержащий газ с содержанием водорода 60 - 90 % применяется при гидроочистке топлив и масел. [15]