Cтраница 1
Гидроочистка дизельных топлив производится для улучшения качества и повышения стабильности топлив и масел, удаления сернистых, азотистых, кислородсодержащих соединений, гидрирования непредельных углеводородов на специальных установках. На установках современной гидроочистки дизельного топлива характерно присутствие в воздухе рабочих зон различных углеводородов ( в основном предельных), сероводорода, моно-этаноламина, оксида углерода, диоксида серы, аммиака и др. газов в зависимости от вида селективного растворителя. [1]
Гидроочистка дизельных топлив производится для улучшения качества и повышения стабильности топлив и масел, удаления сернистых, азотистых, кислородосодержа-щих соединений, гидрирования непредельных углеводородов на специальных установках при высокой ( 400 - 425 С) температуре и повышенном ( 45 - 69 атм) давлении в присутствии алюмокобальтмолибденового ( или алюмокобальт-никелевого) катализатора. На установках современной гидроочистки дизельного топлива характерно присутствие в воздухе рабочих зон углеводородов ( в основном предельных), сероводорода, моноэтаноламина, оксида углерода, сернистого газа, аммиака и других газов в зависимости от вида селективного растворителя. [2]
Блок-схема установки ЛК-6У по комплексной переработке нефти. [3] |
Гидроочистка дизельного топлива перерабатывает фракцию 230 - 350 С. В процессе переработки нефтепродукты очищаются от сернистых и непредельных соединений. Оборудование секции включает реактор, трубчатую печь, три ректификационных колонны, циркуляционный турбокомпрессор, насосы, холодильники, сепараторы. [4]
Гидроочистка дизельных топлив необходима также в связи. [5]
Гидроочистку дизельных топлив проводят для повышения их качества путем удаления сернистых, смолистых, непредельных соединений и других примесей, ухудшающих эксплуатационную характеристику топлив. В результате гидроочистки повышается термическая стабильность, снижается коррозионная агрессивность топлив, уменьшается образование осадка при хранении, улучшаются цвет и запах топлива. [6]
Процесс гидроочистки дизельного топлива успешно освоен на многих предприятиях отрасли и при этом достигнуты высокие технико-экономические показатели. [7]
Реактор гидроочистки дизельных топлив ( рис. 91) представляет собой цилиндрический вертикальный сосуд с шаровыми днищами. Катализатор загружают в реактор через верхний штуцер, а выгружают через нижний. Во избежание удара паров продукта и газа и вследствие этого - истирания катализатора в верхней части реактора имеется распределительная тарелка. [8]
Реактор гидроочистки дизельного топлива с аксиальным движением сырья ( см. рис. XXIV-2) имеет корпус 3, изолированный снаружи. [9]
Поточная схема гидроочистки бензинов и дизельных топлив ( а и каталитического риформинга бензиновых фракций с получением базового компонента высокооктанового бензина ( б. [10] |
При гидроочистке дизельного топлива и более тяжелых фракций целесообразно применение горячей сепарации или сочетание горячей и холодной сепарации. [11]
С установок гидроочистки дизельного топлива и автомобильного бензина при цикле регенерации периодически сбрасываются сточные воды. Эти воды загрязнены двуокисью серы. [12]
Двухсекционный реактора гидроочистки дизельного топлива ( рис. 8.12) представляет собой вертикальный цилиндрический аппзрзт с эллиптическими днищзми. Верхний слой катзлизатора засыпают на колосниковую решетку, а нижний - на фарфоровые шарики, которыми заполняют сферическую часть нижнего днищз. Для отвода избыточного тепла реакций под колосниковой решеткой вмонтирован коллектор для подачи холодного ВСГ. [13]
Увеличение глубины гидроочистки дизельного топлива ( содержание S 0.05 % масс.) вызывает сокращение продолжительности начальной стадии окисления до 30 - 40 мин и переход в режим окисления с максимальной скоростью, при котором интенсивность смолообразования резко возрастает. Время достижения максимального значения оптической плотности ( А 1.2) составляет 70 - 90 мин. [14]
В процессе гидроочистки дизельных топлив выделяется значи - тельное количество газов реакции - до 2 8 % ( масс.), поэтому при использовании водородсодержащего газа с содержанием водорода примерно 80 0 % ( об.) появляется необходимость в отдуве газа. Парциальное давление связано с составом водородсодержащего газа, который подается в реактор. [15]