Cтраница 3
При гидродинамических направляющих в процессе движения со значительной скоростью образуются масляные клинья, чем обеспечивается жидкостное трение. Гидродинамические направляющие находят значительное применение на карусельных станках, иногда применяются на про-дольнострогальных. Гидродинамические направляющие с гидроразгрузкой отличаются обязательным наличием циркуляционной системы смазки. [31]
Приведены результаты исследований дроссельной гидроразгрузки на тяжелых продольно-фрезерных станках. Показана необходимость принципиально нового подхода к компенсации деформаций системы стол-станина-фундамент и адаптации процесса трения в направляющих. Отмечается сложность и специфика исследования адаптивной гидроразгрузки направляющих на тяжелых продольно-обрабатывающих станках. [32]
Под действием нагрузок от сил резания направляющие станин изнашиваются. Смазка направляющих и разгрузка их уменьшает износ. Значительный эффект дает смазка под давлением и гидроразгрузка. [33]
Нагрев подшипников, прекращение поступления смазки, чрезмерная вибрация или ненормальный шум указывают на неполадки в работе насосного агрегата. Его необходимо немедленно остановить для устранения обнаруженных неполадок. Для остановки одного из насосных агрегатов закрывают задвижку на нагнетательной линии и вентиль на линии гидроразгрузки, затем включают двигатель. После охлаждения насоса закрывают все вентили трубопроводов, подводящих масло и воду, краны у манометров. При остановке насоса на длительное время для предотвращения коррозии рабочее колесо, уплотняющие кольца, защитные гильзы вала, втулки и все детали, соприкасающиеся с перекачиваемой жидкостью, следует смазывать, а сальниковую набивку вынимать. [34]
Нагрев подшипников, прекращение поступления смазки, чрезмерные вибрации или ненормальный шум указывают на неполадки в работе насосного агрегата. В этом случае его нужно немедленно остановить для осмотра и устранения обнаруженных неполадок. Для остановки одного из насосных агрегатов закрывают задвижку на нагнетании этого агрегата и вентиль на линии гидроразгрузки и выключают двигатель. После охлаждения насоса закрывают все вентили трубопроводов, подводящих масло и воду, и краны у манометров. [35]
Схемы защитных устройств с лентой. 1 - лента. 2 - ролик. 3 - груз. 4 - пружина. [36] |
При ремонте и модернизации станков целесообразно вводить принудительную смазку направляющих в станках всех типов. Это особенно относится к выпускавшимся ранее станкам токарной группы, где принудительная смазка применялась недостаточно. Например, для направляющих токарных и револьверных станков рекомендуется смазка от насоса в фартуке. Установлено, что направляющие токарных станков, имеющие смазку от насоса в фартуке, в сравнении с направляющими, смазываемыми вручную, изнашиваются в среднем на 20 % меньше. Для направляющих движения подачи, имеющих систему смазки с малым давлением ( кроме систем смазки гидростатической или с гидроразгрузкой), рекомендуются поперечные смазочные канавки. [37]
Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от воды. Этот способ нашел применение при выгрузке свеклы, картофеля на сахарных, спиртовых заводах, песка и гравия на заводах стройматериалов и др. Гидротранспорт отличается простотой технических средств и высокой производительностью. К недостаткам гидротранспорта следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов. Струя воды из гидранта под большим напором направляется на откос свеклы в вагоне и вместе со свеклой падает в наклонные желоба. По желобам поток воды уносит свеклу к месту переработки. Управляет гидропультом один рабочий. Продолжительность гидроразгрузки четырехосной платформы со свеклой 5 мин. [38]