Cтраница 1
Гидрораспор можно успешно применять не только при сборке и демонтаже подшипников, но и в процессе их эксплуатации. [2]
Усилия, необходимые для рас-прессовки подшипников с применением масла МС-20 ( 1 и пластичной смазки 1 - 13 ( 2. [3] |
При гидрораспоре с применением различных сортов минеральных масел и пластичных смазочных материалов лучше зарекомендовало себя авиационное масло МС-20, которое образует в соединении пленку, частично сохраняющуюся даже после сброса давления в насосе. [4]
Клапан для сохранения масла при повторной заправке инжектора. [5] |
Для проведения гидрораспора применяют минеральные масла с вязкостью при 50 С в пределах 20 - 40 сСт ( авиационные масла МС-20, МС-24 и Др. Масла с пониженной вязкостью при нагнетании просачиваются из соединения, не обеспечивая требуемого давления, а применение слишком вязкого масла может привести к перенапряжению элементов соединения и масло подводящей арматуры. Температура нагнетаемого масла должна быть не ниже 15 - 20 С. [6]
Приспособление для демонтажа с нагнетанием масла под фаску подшипника. [7] |
После создания гидрораспора кожух с подшипником при помощи винтового съемника снимают с шейки вала. [8]
Усилия, необходимые для рас-прессовки подшипников с применением масла МС-20 ( 1 и пластичной смазки 1 - 13 ( 2. [9] |
Давление масла при гидрораспоре обычно в 2 - 2 5 раза превышает расчетное давление посадки, так как кольцо подшипника должно расшириться не только на величину посадочного натяга, но и на дополнительную величину, необходимую для образования масляной пленки, толщина которой обычно составляет 0 02 - 0 03 мм. [10]
Если емкость инжектора недостаточна для проведения гидрораспора, следует пользоваться клапанами ( рис. 70), сохраняющими масло в каналах соединения при повторной заправке инжектора. Клапан с манометром ( рис. 70, б) позволяет следить за давлением в системе. [11]
Для напрессовки подшипников с цилиндрическим отверстием применение гидрораспора нецелесообразно, так как масляную пленку можно создать лишь после перекрытия подшипником распределительной канавки. Поэтому установка подшипника, предварительно нагретого в масле, более предпочтительна. Однако для монтажа и распрессовки конусных соединений гидрораспор весьма эффективен: усилие напрессовки в десятки раз меньше, чем при обычной напрессовке, а распрессовка, как правило, вообще не требует приложения усилия извне и происходит только за счет осевой составляющей от гидрораспора. В табл. 36 приведены значения усилий, необходимых для монтажа и распрессовки подшипников 113526 и 113630 с применением гидрораспора и без него. [12]
Для создания явления ги - Ния явления гидрораспора, дрораспора применяют ручные масляные насосы. При заправке инжектора муфту устанавливают в крайнее верхнее положение, плунжер отводят до упора в сухарь 4 и в канал корпуса заливают масло. При вращении рукоятки масло под давлением подается в распределительную канавку. [13]
Плунжерный насос фирмы SKF для создания гидрораспора. [14] |
Оборудование для монтажа и демонтажа подшипниковых узлов с применением гидрораспора. Питатель наполняется маслом при отводе поршня 6 рукояткой 5 в крайнее положение. Шарик 8, смещаясь влево, пропускает масло, а после наполнения питателя закрывает отверстие наконечника, предотвращая вытекание масла до установки питателя в корпус насоса. Наполненный маслом питатель ввертывают в штуцер 9 корпуса насоса. Шарик 8 при упоре в штуцер открывает доступ маслу в канал а корпуса. При перемещении рычага 2 по стрелке М плунжер 12, закрепленный в шарнире скобой 3, перемещается вправо и, создавая разрежение в каналах б и в, открывает впускной клапан 10 и закрывает нагнетательный клапан 17, При этом порция масла поступает из канала а в каналы бив. [15]