Cтраница 1
Сила на крыловом щю - низм передачи энергии в лопаст. [1] |
Радиально-осевая гидротурбина ( см. рис. 2.64) принципиально не отличается но конструкции от центробежного насоса. Направления движения жидкости в ней и в центробежном насосе противоположны. Радиально-осевая турбина и центробежный насос являются обратимыми машинами и могут работать как на турбинном, так и на насосном режимах. [2]
Внешний вид лопасти Братской ГЭС ( сталь 20ГСЛ после 11 месяцев эксплуатации. [3] |
У радиально-осевых гидротурбин кавитационная эрозия наблюдается на тыльной стороне лопастей в районе выходной кромки ( рис. 10 и 17) и на фундаментных кольцах. Значительно реже эрозии подвергаются лопатки направляющего аппарата и входные кромки лопастей. [4]
У тихоходных радиально-осевых гидротурбин наиболее сильно разрушаются чаще всего входные кромки лопастей на участках, прилегающих к верхнему и нижнему ободам. [5]
Целесообразное исполнение перехода от направляющего аппарата к рабочему колесу турбины малой быстроходности. [6] |
У быстроходных радиально-осевых гидротурбин наблюдается значительный износ нижних частей входных кромок. Эти разрушения объясняются действиями, о которых говорилось выше. К ним в первую очередь относится на-висание нижнего кольца направляющего аппарата над ободом рабочего колеса. [7]
В радиально-осевых гидротурбинах наибольшему разрушению подвергаются рабочие колеса, и главным образом поверхности лопастей, прилегающих к нижнему ободу, а также места сопряжений входных кромок, лопастей с нижним ободом и лабиринтные уплотнения. Аналогичные разрушения происходят на крышке турбины, нижнем кольце и лопатках направляющего аппарата. [8]
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины представляет собою пространственную систему, состоящую из следующих основных частей: верхнего фланца ( струпицы), нижнего обода и лопастей. Лопасти выполняются в виде тонких пространственных элементов, имеющих переменную жесткость по длине. [9]
Рабочие колеса радиально-осевых гидротурбин обычно изготовляют целиком из нержавеющей стали. Крупные колеса, в которых кавитационным разрушениям подвержены ограниченные участки поверхности лопастей, целесообразно изготовлять из низколегированной стали с поверхностной защитой мест, подвергающихся разрушениям. [10]
Элементы сварно-литых рабочих колес радиально-осевых гидротурбин, лопасти поворотно-лопастных гидротурбин, отливки для деталей гидротурбин, корпусы и другие детали насосов и турбин для АЭС. [11]
И у поворотнолопастных, и у радиально-осевых гидротурбин характер кавитационных разрушений поверхности деталей одинаков. [12]
Будут окончены проектно-конструкторские работы по созданию уникальных радиально-осевых гидротурбин для Рогунской ГЭС мощностью 615 МВт со встроенным кольцевым затвором. [13]
Разрез диагональной гидротурбины Бухтарминской ГЭС ( N77 тыс. кет, Я61 ж.| Значения удельных приведенных энергетических показателей при разных напорах. [14] |
Q / и я / для поворотноло-пастных и радиально-осевых гидротурбин на различные напоры, изготовленных разными фирмами за последние 8 - 10 лет. При этом значения Q и n j расположены в зоне, находящейся между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему пределам этих величин, при данной величине напора. Величина Q последних отечественных гидротурбин обычно находится у верхней кривой или даже вне ее, что свидетельствует о большой пропускной способности наших гидротурбин и меньших габаритах по сравнению с аналогичными заграничными машинами. [15]