Cтраница 2
При движении судна по морю к буксировочному сопротивлению необходимо прибавить сопротивление ветра ( см. гл. [16]
![]() |
Ориентировка по линейным. [17] |
При движении судна строго по створной линии, которая обычно совпадает с серединой судового хода, вертикальные полосы на щитах переднего и заднего знаков будут совпадать друг с другом ( рис. 29), а в ночное время огонь заднего знака будет находиться на одной вертикали с огнем переднего. Как только судно отклонится от створной линии, знаки створов ( а ночью их огни) сдвинутся в сторону друг от друга. Если задний знак ( ночью - верхний огонь) расположен правее переднего, то судно уклонилось вправо, и наоборот. Щелевые створы не только показывают направление середины судового хода, но и обозначают границы судоходной трассы, в пределах которой возможно безопасное плавание судов и расхождение их при встречах и обгонах. Применяются такие знаки в основном на водохранилищах, озерах и устьевых участках больших рек. [18]
При движении судна в спокойной воде, чтобы привести его к намеченному месту, водителю следует выбрать ориентир и вести судно прямо на него. Если же на участке плавания имеется течение и судно движется под углом к нему, то оно постоянно будет сноситься в сторону от нужного курса. Чем больше скорость течения и угол, под которым оно направлено к диаметральной плоскости судна, тем больше будет снос. [19]
Будем рассматривать движение судна как сложное. [20]
Будем рассматривать движение судна как сложное, За абсолютное движение судна примем его движение по отноше нию к Земле. Скорость va этого движения не известна ни по величине, ни по направлению. [21]
Будем рассматривать движение судна как сложное; За абсолютное движение судна примем его движение по отношению к Земле. Скорость уа этого движения не известна ни по величине, ни по направлению. [22]
При скорости движения судна 20 - 30 м / с и более возможно возникновение кавитации, при которой скорость разрушения отдельных участков поверхности металла возрастает в тысячи раз. Для защиты металла от коррозионно-кавитационных повреждений в морской или пресной воде выпускается эмаль ЭП-43 на основе эпоксидной смолы и жидкого каучука ПДИ-ЗАК с добавлением отвердителя АФ-2. [23]
Относительно направления движения судна ветер может быть встречным или попутным. [24]
Во время движения судна по течению крупные судна оставляют красные кромочные знаки справа по ходу, двигаясь против течения - слева; белые кромочные знаки - наоборот. Поскольку маломерным судам движение в пределах судового хода, как правило, запрещено, то они обязаны при движении оставлять кромочные знаки со стороны своего левого борта. [25]
Сопротивлением воды движению судна R называется проекция результирующей азро - и гидродинамических сил на направление движения. [26]
![]() |
Перевозка аппарата на барже-площадке. [27] |
Если имеются ограничения движения судов по верхнему габариту, аппараты перевозят на баржах закрытого типа. В этом случае перегрузка обязательна. Аппараты, перевозимые в трюмах закрытых барж или судов, нагружают и разгружают мощными портовыми или плавучими кранами. [28]
![]() |
Силы, вызывающие крен на. [29] |
Если во время движения судна переложить руль в какую-либо сторону, то судно начнет поворачиваться и опишет на воде кривую линию. Эта кривая, описываемая центром тяжести судна при обороте, называется линией циркуляции ( рис. 2), а расстояние между диаметральной плоскостью судна на прямом курсе и его диаметральной плоскостью после поворота на обратный курс ( 180) - тактическим диаметром циркуляции. Чем меньше тактический диаметр циркуляции, тем лучшей считается поворотливость судна. [30]