Движение - судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Движение - судно

Cтраница 4


Механики издавна пытались применить для движения судов силу пара. Мы упоминали уже о неподтвержденной попытке Бласко де Гарая построить пароход; о применении пара для движения гребных судов писал Соломон де Ко. В 1708 году Дени Папен представил свой проект паровой лодки на рассмотрение Лондонского Королевского общества, однако поддержки не получил. Действительно, в то время никакой проект парового судна осуществлен быть не мог - не было изобретено еще подходящего двигателя. Только когда на суше заработали сперва несовершенные, а потом все более и более удачные конструкции паровых машин, стало возможным всерьез заняться созданием паровых кораблей.  [46]

Направляем ось х в сторону движения судна и выбираем начало координат в той точке, где находился центр тяжести судна в момент выключения мотора.  [47]

Поверхность воды, являющаяся местом движения судов, а также мокрый асфальт и другие покрытия дорог обладают в значительной мере зеркальными свойствами.  [48]

Гирокомпас служит для определения направления движения судна.  [49]

С помощью телефонных установок управляют движением судна, режимом работы его механизмов ( в дополнение к телеграфам) и осуществляют служебную и обиходную связь между необходимыми постами и помещениями как во время плавания, так и во время стоянки.  [50]

Для повышения гидродинамического качества при движении судна в режиме развитого глиссирования широко применяются различные вспомогательные элементы обводов и специальные устройства, способствующие непосредственному уменьшению смоченной поверхности корпуса или ее уменьшению за счет оптимизации ходового дифферента судна.  [51]

Если во время грузовых работ или движения судна нарушится герметизация палубы или надводного борта, то капитан или шкипер должен принять немедленные меры к заделке трещин путем заливки их цементом или чеканки свинцом. При этом чеканку производят инструментом, не создающим искр при ударах.  [52]

53 Характеристика инерционного дифференцирующего звена со статизмом. [53]

Основным назначением судовой силовой установки является движение судна относительно водного потока. Для реализации этого служит движитель, преобразующий механическую энергию вращения вала в энергию потока воды, отбрасываемого винтом или гребным колесом. В результате этого создается упор движителя, величина которого в установившемся движении равна сопротивлению корпуса судна.  [54]

55 Схема столкновения [ IMAGE ] Зависимость средней площади двух судов повреждения от длины судна. [55]

Попытка связать площадь повреждения с характеристиками движения судна в момент столкновения предпринята и автором этой книги. При столкновении одно судно является таранимым, а другое - таранящим.  [56]

Это позволяет управлять ими во время движения судна. После выхода на глиссирование плиты могут быть установлены с отрицательным углом атаки для предотвращения их замывания. Быстрота перекладки транцевых плит позволяет использовать их как средство торможения при маневрировании или остановке судна.  [57]

Закон сохранения импульса лежит в основе движения судов при помощи гребных колес и винтов. Гребные колеса отбрасывают назад некоторое количество воды, которая уносит с собой определенный импульс. По закону сохранения импульса противоположный импульс приобретает судно. Ту же роль выполняют и гребные винты парохода или самолета. Винты создают не только поступательное движение воды или воздуха назад, но и вращение отдельных частей объема воздуха или воды. Однако это последнее не играет существенной роли в действии винта. Способ, при помощи которого струя жидкости отбрасывается назад, не имеет принципиального значения. Например, в водометных судовых двигателях насос всасывает забортную воду и выбрасывает ее за корму в горизонтальном направлении. Эта струя уносит с собой определенный импульс, а судно приобретает такой же импульс, направленный вперед. Отсутствие вращения воды в струе водомета является преимуществом этого двигателя, поскольку обычный гребной винт создает бесполезное вращение отбрасываемой им воды, на что тратится работа.  [58]



Страницы:      1    2    3    4