Cтраница 3
Рулевой, управляющий движением судна. [31]
На акватории плавучего дока движение судов всех типов должно быть замедленным. [32]
По реке, где движение судов интенсивно, аппараты диаметром до 5 м перевозят на плаву рядом, связанными между собой, чтобы не занимать фарватер длинной кильватерной колонной. Буксирный трос выполняют минимальной длины. [33]
Из трех кинематических параметров движения судна до удара ( уСх, vCy, cojz) наиболее осуществимо управление величинами vCx, оз ] г. Действительно, vCx управляется снижением или увеличением угловой скорости винта, a ulz - углом отклонения руля. [34]
При дальнейшем повышении скорости движения судна поверхность погруженных в воду стоек с подводными крыльями почти не уменьшается, и сопротивление движению снова возрастает с увеличением скорости. [35]
По мере уменьшения скорости движения судна к курсу уменьшается величина сигнала тахогенератора и к моменту выхода судна на курс руль возвратится в диаметральную плоскость. [36]
При дальнейшем повышении скорости движения судна поверхность погруженных в воду стоек с подиод-ными крыльями почти не уменьшается, и сопротивление движению снова возрастает с увеличением скорости. [37]
![]() |
Судно на подводных крыльях.| Схема вертолета. [38] |
Это уменьшает сопротивление воды движению судна и позволяет достичь большой скорости хода. Так как плотность воды во много раз больше, чем плотность воздуха, то можно получить достаточную подъемную силу подводного крыла при сравнительно малой его площади и умеренной скорости. [39]
Пусть сила сопротивления воды движению судна растет пропорционально квадрату скорости; тогда, считая движение происходящим вдоль оси Ах ( фиг. [40]
![]() |
Судно на подводных крыльях. [41] |
Это уменьшает сопротивление воды движению судна и позволяет достичь большой скорости хода. Так как плотность воды во много раз больше, чем плотность воздуха, то можно получить достаточную подъемную силу подводного крыла при сравнительно малой его площади и умеренной скорости. [42]
Таким образом, при движении судна курсом О или W никакого отклонения ( девиации) оси гирокомпаса от меридиана не будет, а произойдет лишь некоторое увеличение ( в первом случае) или уменьшение ( во втором случае) направляющей силы. [43]
Потери на трение при движении судна по воде возрастают пропорционально кубу скорости, а когда подводная часть судна обрастает ракушками, становятся еще больше. Дедал размышляет над тем, какую экономию принесло бы устранение этого трения. [44]
Третий и четвертый случаи - движение судна по меридиану. Обе направляющие силы будут действовать под углом 90, а следовательно, полюс гирокомпаса, стремясь встать по их равнодействующей, определяемой по правилу параллелограмма, несколько отклонится от меридиана. [45]