Движение - цапфа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Движение - цапфа

Cтраница 2


16 Схемы движения подшипника в направлении оси движения цапфы. [16]

А на поверхности, перемещающиеся с постоянной скоростью перпендикулярно движению цапфы.  [17]

За последние несколько лет был опубликован ряд работ, посвященных движению цапфы в подшипнике.  [18]

Уравнение ( 2) устанавливает взаимосвязь между ( плоскопараллельным) движением цапфы и действующим на нее гидродинамическим давлением со стороны смазки. Однако выразить эту связь в явном виде и затем найти параметры возмущенного движения цапфы очень трудно из-за сложности определения границ протяженности смазочного слоя при колебаниях цапфы. В многочисленных работах по автоколебаниям роторов [3] пользуются весьма различными часто искусственными гипотезами о границах смазочного слоя или заменяющими их предположениями о силовом воздействии его на цапфы ротора. Соответственно этому получают различные заключения об устойчивости движения роторов. Здесь рассматриваются частные задачи об анализе автоколебаний роторов быстроходных турбомашин, когда удается достаточно достоверно определить границы однородного смазочного слоя.  [19]

20 Траектория центра цапфы.| Определение положения контактной точки цапфы.| Характер изменения амплитуды.| Годографы сил, действующих на цапфу А при втором режиме работы подшипника. [20]

Не учитываются также силы трения в подшипнике, несомненно оказывающие влияние на движение цапфы в подшипнике. Таким образом, при первом режиме работы подшипника цапфа будет изнашиваться по всей окружности, а подшипник - только в пределах дуги АВ, причем длина этой дуги IAB - 2 / тхо ( где г - радиус подшипника) зависит от коэффициента дисбаланса.  [21]

Данному вопросу в настоящее время посвящено достаточно много работ, в которых рассматривается движение цапфы как плоская задача, но без учета гибкости ротора. Решение этой задачи связано с громоздкими и сложными выкладками, так как движение цапфы в подшипнике рассматривается как колебания маятника при больших амплитудах, что приводит к нелинейной задаче с параметрическим возбуждением. Учет же гибкости ротора делает решение задачи в такой постановке малопригодной для практики, так как еще в большей степени затрудняется анализ основных факторов, влияющих на характер движения цапфы в подшипнике.  [22]

При уравновешивании роторов в широком диапазоне скоростей вращения динамическое влияние массы ротора сказывается вследствие движения цапф в зазорах подшипников. Несмотря на это машины с неподвижными опорами позволяют достигнуть и в этом случае хороших результатов благодаря применению датчиков горизонтальных динамических давлений и пополнению схемы настройки регуляторами плавной регулировки фазы.  [23]

В общем случае несимметричных, статически ненагруженных жестких роторов с неодинаковыми подшипниками со сплошной жидкостной смазкой уравнения движения цапф следует составлять исходя из выражений силовых моментов относительно середин двух каких-либо подшипников. При этом вместо характеристического уравнения ( 3) четвертой степени и такого же уравнения для массы по соотношению ( 11) получается одно характеристическое уравнение восьмой степени. Движение ротора здесь также неустойчиво и представляется смешанной коническо-цилиндри-ческой прецессией вала. Каждому значению комплексной частоты у из названного уравнения или по соотношениям ( 7) соответствует определенное соотношение между амплитудными компонентами X, Y, выражающее собой форму свободных колебаний. Эти формы именуются по порядковым индексам значений у или, в простейших случаях, по геометрической конфигурации траектории оси ротора относительно оси подшипников.  [24]

Анализ выражения (XI.39) показывает, что главный вектор сил прямо пропорционален коэффициенту динамической вязкости жидкости и окружной скорости движения цапфы.  [25]

Гидродинамические силы зависят от границ смазочного слоя, а последние условием р ( х, ф) 0 тесно связаны с движением цапфы и, в частности, с ее колебаниями.  [26]

Покажем, при каких соотношениях между параметрами системы и параметрами возбуждения это предположение остается в силе, для чего составим дифференциальное уравнение движения цапфы относительно подшипника в предположении равномерной круговой вибрации последнего.  [27]

При изложении основ гидромеханики главное внимание уделяется здесь определению давления в слое смазки и действующих на цапфу гидромеханических сил как функций параметров движения цапфы ротора. Ввиду сложности задач о колебаниях роторов под действием гидромеханических сил и для более ясного их изложения пренебрегаем отдельными деталями течения4 или состояния смазки. Так, вязкость смазки ц полагается постоянной и не зависящей от изменения температуры, давления и пр.  [28]

Установлено, что для определения критической скорости вращения ротора, при которой происходит отрыв цапфы от подшипника, нет необходимости пользоваться обычным уравнением движения цапфы в подшипнике как маятника.  [29]

Из (XI.40) следует, что момент сил трения, так же как и главный вектор сил, прямо пропорционален коэффициенту динамической вязкости жидкости и окружной скорости движения цапфы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4