Движение - цапфа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Движение - цапфа

Cтраница 4


Фильтрация высокочастотных составляющих колебаний помех в измерительном устройстве балансировочной машины в обоих случаях не представляет технических трудностей. Однако практика показывает, что фильтрация только высокочастотных помех недостаточна, а во многих случаях, особенно при уравновешивании роторов в собственных подшипниках качения, приходится значительно повышать избирательность для помех, близких по круговой частоте к угловой скорости вращения ротора. В работе А. А. Шубина Дифференциальные уравнения движения цапфы в подшипнике качения вскрывается механизм возникновения этих помех.  [46]

47 Принципиальная схема механизированной установки для притирки вентиля. [47]

Электродвигатель / через червячный редуктор 2 вращает диск 3, сообщая ему небольшое число оборотов. При качании этого рычага его цапфа б совершает поворот то в одну, то в другую сторону. Посредством валов 8 и 10, связанных шарнирами 7, и двух зубчатых передач 9 и 11 движение цапфы 6 передается притираемому вентилю 12, который совершает возвратно-вращательное движение. Рабочему остается только следить за ходом процесса и время от времени добавлять абразивный материал на притираемые поверхности.  [48]

Известно, что не только дисбалансы элементов ротора вызывают неуравновешенные силы. Причиной возникновения этих сил являются перекосы подшипников, несоосность роторов, деформация собранной конструкции ( сила затяжки в разных узлах), неустойчивость движения цапфы на масляной пленке и ряд других факторов. Заметим, что если в жестком роторе центробежные силы изменяются пропорционально квадрату скорости вращения, то в гибком эта закономерность не сохраняется.  [49]

Данному вопросу в настоящее время посвящено достаточно много работ, в которых рассматривается движение цапфы как плоская задача, но без учета гибкости ротора. Решение этой задачи связано с громоздкими и сложными выкладками, так как движение цапфы в подшипнике рассматривается как колебания маятника при больших амплитудах, что приводит к нелинейной задаче с параметрическим возбуждением. Учет же гибкости ротора делает решение задачи в такой постановке малопригодной для практики, так как еще в большей степени затрудняется анализ основных факторов, влияющих на характер движения цапфы в подшипнике.  [50]

51 Схема виброизмерительного балансировочного стенда. [51]

Создание новых средств балансировки - это в первую очередь создание виброизмерительных балансировочных стендов ( ВИБС) ( рис. 3), позволяющих не только выполнять уравновешивание, но и проводить исследования, предшествующие выбору метода балансировки. Необходимость в этом вызвана тем, что если в прошлом роторы турбомашин имели сравнительно жесткие опоры, а турбомашины - массивные фундаменты, то сейчас положение резко изменилось. Снижение веса и повышение скорости вращения приводит к созданию упруго-деформируемых роторов на упругих опорах и возникновению резонансных состояний в зоне рабочих оборотов, где высокая вибрация машины в меньшей степени зависит от неуравновешенности ротора. Нередки случаи повышенчой вибрации от несоосности роторов, перекосов подшипников, деформации собранной конструкции, неустойчивости движения цапфы на масляной пленке и других факторов.  [52]

Вращая последовательно цапфу, например, по часовой стрелке, шарики или ролики переместятся и займут новое положение, которое будет асимметричным относительно нижней точки подшипника. При этом последовательный ряд тел качения, расположенный в правой части подшипника, будет отстоять дальше от нижней точки подшипника, чем это имеет место в его левой части. Поэтому цапфа будет отжиматься телами качения от поверхности подшипника вправо в радиальном направлении до тех пор, пока тела качения не расположатся симметрично относительно оси, проходящей одновременно через центры цапфы и подшипника. Это создает неустойчивое положение цапфы из-за перемещения ее центра тяжести относительно центра подшипника. При дальнейшем движении тел качения появляется вновь симметричное расположение тел качения, но только с той разницей, что нижняя точка подшипника уже не совпадает с одним из тел качения, как это было в начальный момент, а находится на биссектрисе угла между телами качения. При дальнейшем движении тел качения цапфа переместится в левую сторону подшипника, так как последовательный ряд тел качения в правой части располагается ближе к нижней точке подшипника, чем это имеет место в левой части. Движение цапфы в левую сторону прекратится только тогда, когда тела качения будут располагаться симметрично относительно оси, проходящей одновременно через центры подшипника и цапфы. Такое положение цапфы, как и при движении цапфы в правую сторону, является неустойчивым из-за перемещения центра тяжести цапфы влево. В случае продолжения движения тел качения создается опять симметричное расположение тел качения относительно нижней точки подшипника, соответствующее начальному моменту времени. После этого движение цапфы повторяется точно таким же образом.  [53]

Вращая последовательно цапфу, например, по часовой стрелке, шарики или ролики переместятся и займут новое положение, которое будет асимметричным относительно нижней точки подшипника. При этом последовательный ряд тел качения, расположенный в правой части подшипника, будет отстоять дальше от нижней точки подшипника, чем это имеет место в его левой части. Поэтому цапфа будет отжиматься телами качения от поверхности подшипника вправо в радиальном направлении до тех пор, пока тела качения не расположатся симметрично относительно оси, проходящей одновременно через центры цапфы и подшипника. Это создает неустойчивое положение цапфы из-за перемещения ее центра тяжести относительно центра подшипника. При дальнейшем движении тел качения появляется вновь симметричное расположение тел качения, но только с той разницей, что нижняя точка подшипника уже не совпадает с одним из тел качения, как это было в начальный момент, а находится на биссектрисе угла между телами качения. При дальнейшем движении тел качения цапфа переместится в левую сторону подшипника, так как последовательный ряд тел качения в правой части располагается ближе к нижней точке подшипника, чем это имеет место в левой части. Движение цапфы в левую сторону прекратится только тогда, когда тела качения будут располагаться симметрично относительно оси, проходящей одновременно через центры подшипника и цапфы. Такое положение цапфы, как и при движении цапфы в правую сторону, является неустойчивым из-за перемещения центра тяжести цапфы влево. В случае продолжения движения тел качения создается опять симметричное расположение тел качения относительно нижней точки подшипника, соответствующее начальному моменту времени. После этого движение цапфы повторяется точно таким же образом.  [54]

Вращая последовательно цапфу, например, по часовой стрелке, шарики или ролики переместятся и займут новое положение, которое будет асимметричным относительно нижней точки подшипника. При этом последовательный ряд тел качения, расположенный в правой части подшипника, будет отстоять дальше от нижней точки подшипника, чем это имеет место в его левой части. Поэтому цапфа будет отжиматься телами качения от поверхности подшипника вправо в радиальном направлении до тех пор, пока тела качения не расположатся симметрично относительно оси, проходящей одновременно через центры цапфы и подшипника. Это создает неустойчивое положение цапфы из-за перемещения ее центра тяжести относительно центра подшипника. При дальнейшем движении тел качения появляется вновь симметричное расположение тел качения, но только с той разницей, что нижняя точка подшипника уже не совпадает с одним из тел качения, как это было в начальный момент, а находится на биссектрисе угла между телами качения. При дальнейшем движении тел качения цапфа переместится в левую сторону подшипника, так как последовательный ряд тел качения в правой части располагается ближе к нижней точке подшипника, чем это имеет место в левой части. Движение цапфы в левую сторону прекратится только тогда, когда тела качения будут располагаться симметрично относительно оси, проходящей одновременно через центры подшипника и цапфы. Такое положение цапфы, как и при движении цапфы в правую сторону, является неустойчивым из-за перемещения центра тяжести цапфы влево. В случае продолжения движения тел качения создается опять симметричное расположение тел качения относительно нижней точки подшипника, соответствующее начальному моменту времени. После этого движение цапфы повторяется точно таким же образом.  [55]



Страницы:      1    2    3    4